Итак, что касается установки дополнительного топливного фильтра на 2.0 TDI CR...
Несмотря на в общем-то достаточно хороший штатный топливный фильтр, есть 2 причины к тому.
1. К определенному пробегу регулятор давления топлива в рампе таки подзабивается и перестает нормально функционировать.
2. Так сказать, не совсем верная в широком смысле конструкция системы фильтрации топлива. Заключается в том, что второй подкачивающий топливный насос установлен уже после фильтра, и любые продукты его износа летят напрямую в ТНВД.
Это касается 2.0 TDI, потому что на 1.6 TDI второго подкачивающего насоса нет. "Нету тела - нету дела".
Об этой конструктивной недоработке упоминали ребята из СТО "Ковш" на примере VW T5
https://www.youtube.com/watch?v=uhywoTqrVgA
И на примере VW Caddy
https://youtu.be/Qvi_IM0PUck
Очень много интересных видео-материалов, рекомендую на досуге ознакомиться.
https://www.youtube.com/channel/UCx2...vA8Dl0kO3pObpA
3. Корпус штатного фильтра имеет конструктивную недоработку, которая заключается в том, что часть топлива в случае загрязнения топливного фильтра, начинает идти мимо фильтрующего элемента.
Об этом ребята из "Ковша" говорили на примере VW Caddy
https://www.youtube.com/watch?v=oEPQZSVN1ck
И я писал, как устранял эту проблему у себя:
http://www.caddy-club.ru/f/otzivi/23...p54#post269941
Что мы можем сделать?
Установить дополнительный двухмикронный фильтр до ТНВД после второго подкачивающего насоса.
Ребята из "Ковша" предлагают использовать Champion L440\660 диаметрами штуцеров 10 мм. (вх.) и 8 мм. (вых.).
Я решил использовать Knecht KL494, у него штуцеры на 8мм.
Вот такой попилили энтузиасты.
![]()
Ну а под своим капотом я прикрепил фильтр с помощью хомута 140-160 и демпфера с задней рессоры. Возможно не самая удачная конструкция крепления, время покажет. Топливные шланги сперва поставил Gates, потом отводящий патрубок вернул оригинальный. Он и по изгибам хорошо встает и имеет интересную конструкцию - внутренняя часть похожа на какой-то тонкий полипропиленовый материал.
Такие пироги. Планирую поменять его тысяч через пятьдесят.
П.С. Для желающих самим установить фильтр, несколько комментариев.
1. Наша трубка красная. Бирюзовый конец - штуцер подкачивающего насоса №2, зеленый конец - штуцер ТНВД. Красную трубку снимаем.
2. От штуцера насоса прокладываем любой топливный шланг (синий цвет) к новому фильтру. Снятый ранее "красный" шланг переворачиваем и теперь подсоединяем бирюзовым концом к штуцеру ТНВД, зеленым концом - к штуцеру дополнительного фильтра.
3. Прокачиваем систему с помощью диагностического сканера.