Кто уже был в сознании в конце восьмидесятых годов, т. е. теперь давно разменявший четвёртый десяток, помнит киножурнал с таким названием. Его нередко запускали перед показом собственно фильма в кинотеатре. Такая вот совпропаганда, в данном случае вызывающая безусловное одобрение убеждённого антикоммуниста. Меня с детства поражала здоровенная кувалда, появляющаяся из несоразмерно маленького кармана пионэра. И навсегда врезался в память рефрен: "Орешек знанья твёрд. Но мы / не привыкли отступать! / Нам расколоть его поможет / киножурнал "Хочу всё знать!"
Как водится, меня занесло в словоблудие.
Предлагаю выкладывать тут полезные, интересные, забавные факты. Всё, что Вам кажется заслуживающим внимания клубней, расширяющее кругозор, опровергающее заблуждения, способное принести некую пользу в нашей безумной жизни.
Ну-с, приступим-с.
Высота Джомолунгмы впервые была измерена с приемлемой точностью в 1856 году. Занимались этим англичане, пользовали, само собой, футы. И оказалось, что высота, как они его называют, Эвереста равна точнёхонько 29 тысячам футов. Чтобы не вызвать подозрений в неточности измерений, хитропопые саксоны к реальной высоте накинули фуфловые 2 фута. Так официально и считалось несколько десятков лет, 29002 фута или 8840 метров. Впрочем, высочайшая гора планеты не имеет абсолютно точной высоты. Камень заканчивается на одной высоте, а ледяная шапка на нём несколькими метрами выше. Дело вкуса. Общепризнаны 8848 метров.
Добавлю, что поскольку вышеупомянутый бугор находится одновременно в Тибете и в Непале, у него есть и третье название, Сагарматха.
-----
Генри Форд вовсе не придумывал конвейер и даже не был первым, кто применил его в автомобилестроении. Вообще изобретения, по принципу напоминающие конвейер, использовались человечеством со времен Древнего Египта. В 1901 году конвейер был первые применен для производства машин. И сделал это Рэнсом Ели Олдс – основатель компании-производителя Олдсмобилей. В 1901 году Олдс впервые применил сборочный конвейер на своем заводе. Это позволило ему за один год увеличить производство автомобилей более чем в 5 раз.
Естественно, Генри Форд был страшно недоволен таким поворотом дел, так как с таким конкурентным преимуществом Олдса не могло быть и мысли о том, чтобы его обойти. Лучшие умы, работавшие на Форда, были брошены на изучение технологии Олдса и ее улучшение. В результате к сборочному конвейеру Олдса были добавлены ремни, и технология была внедрена на заводах Форда. Видимо именно о Форде так часто вспоминают в связи с конвейером, потому что он применял его везде, где только мог. Если Олдс применял новшество только при сборке машины, то Форд использовал конвейер и на промежуточных стадиях – для сборки отдельных составляющих.