У меня он снялся вместе с резиновой вставкой...., система такая, из тандемного насоса торчит алюминиевый фланчик диаметром приблизительно 12-14 мм., на него был одет резиновый переходник, на который был одет пластиковый патрубок ведущий к вакуумнику. Пластиковый патрубок по весне буду менять на резиновый.
Снять пластиковый патрубок лучше всего нагрев его (можно женским феном), или автомобильным (это возле тандемника), а с вакуумника я не снимал. Если есть угроза обломать фланчик, который торчит из тандемника, - лучше самому не трогать, тут нужен специнструмент, штука похожая на плоскогубци, что то вроде вот этого, -
и широкая отвертка, с помощью которой предварительно зафиксировав плоскогубцами фланчик - пробовать спихнуть патрубок.
По поводу "не заводится машина", легко проверить, - заткнуть пальцем (своим не получится, попросите друга)отверстие в тандемном насосе и попробовать завестись, если с заткнутым завелось, вот и ответ, если нет, - ищите причину.