Приветствую Андрей. Тяги стабилизатора менял примерно 10 тыс. назад, Все салентблоки 15 тыс. назад, а вот рулевые посмотрю обязательно. СПС за совет.
Привет!
Хочу заняться удалением люфта в рулевой колонке. И меня не обошла эта "болячка" стороной. Люфт в нижнем шлицевом соединении вылечил "обжав" наружную трубу пневмозубилом. Вот теперь нужно с люфтом в верхней части разобраться. Если у кого то есть прога, помогите, скиньте распечатку из программы, как правильно снять рулевую колонку.
Спасибо.
Рулевая колонка, снятие и установка, с 2008 модельного года
Снятие
Рулевая колонка поставляется только в сборе. Ремонт невозможен.
Корпус замка зажигания можно заменить →Электрооборудование; Ремонтная группа94.
ВНИМАНИЕ!
Перед началом работ с электрооборудованием и снятием рулевого колеса необходимо выполнить следующие условия:
Механик/механики должен/должны снять свой электростатический заряд. Для этого необходимо коснуться заземлённого металлического предмета, например, трубы водопровода или отопления, металлической несущей конструкции или подъёмника
Несоблюдение этого указания может впоследствии привести к отказу блока управления электронной блокировки рулевой колонки -J764-!
Необходимо отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи
Колёса должны быть установлены в положение для прямолинейного движения.
Несоблюдение этих условий может привести к отказу системы подушек безопасности в ходе дальнейшей эксплуатации!
– Установить колеса в положение для прямолинейного движения.
– Рычаг под рулевой колонкой потянуть вниз.
– Рулевую колонку откинуть вниз и выдвинуть, насколько это возможно.
– Рычаг под рулевой колонкой отвести вверх в исходное положение.
– Снять подушку безопасности в рулевом колесе
– Снять рулевое колесо .
– Снять облицовку рулевой колонки
– Снять подрулевые переключатели
– Снять вещевой отсек на стороне водителя
– Отсоединить разъём -1-.
![]()
– Снять воздуховод для зоны ног, расположенный под рулевой колонкой
– Выступы -стрелка- направляющей кабеля -1- с обеих сторон отжать внутрь и вывести направляющую кабеля -1- из направляющей на рулевой колонке.
– Отвернуть гайки -стрелки- и снять обивку зоны ног.
![]()
– Вывернуть болт -стрелка- карданного шарнира -1- и снять шарнир, потянув его в -направлении стрелки-.
![]()
Автомобили с МКП
– Выкрутить болт -1- слева внизу и снять укосину -2- для педали сцепления.
![]()
Продолжение для всех автомобилей
– Выкрутить болт -2-.
– Выкрутить болт -1- справа внизу и снять укосину -3- для педали тормоза.
![]()
– Отсоединить провод массы от рулевой колонки -стрелка-.
– Вывернуть болты -1-, удерживая рулевую колонку -2-.
– Немного опустить рулевую колонку -1- и аккуратно извлечь её вперёд из направляющей в опорном кронштейне -стрелка-.
![]()
Осторожно!
Строго соблюдать указания по обращению с рулевой колонкой и её транспортировке → Глава.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:
– Вставить рулевую колонку -1- выступом в направляющую опорного кронштейна -стрелка-.
– Выровнять рулевую колонку относительно опорного кронштейна. Установить рулевую колонку на опорном кронштейне.
При этом отверстия -стрелка A- и выступ -стрелка B- должны совпасть.
![]()
Указание Только так можно обеспечить правильность установки рулевой колонки по отношению к опорному кронштейну.
– Зафиксировать рулевую колонку -2- болтами -1-.
– Затянуть крепление провода массы на рулевой колонке -стрелка-.
– Установить карданный шарнир -1- на шлицы рулевой колонки -в направлении стрелки-.
– Вставить и затянуть новый болт -стрелка-.
– Установить воздуховод для зоны ног, расположенный под рулевой колонкой →Отопитель, климатическая установка; Ремонтная группа80.
– Подсоединить разъём
– Установить вещевой отсек на стороне водителя
– Установить подрулевые переключатели
– Установить облицовку рулевой колонки
– Установить рулевое колесо
– Установка подушки безопасности в рулевое колесо
– Выполнить базовую регулировку датчика угла поворота рулевого колеса -G85- с помощью → Тестер.
Моменты затяжки
Карданный шарнир к валу рулевого механизма Использовать только новый болт
30 Нм
Рулевая колонка к опорному кронштейну
20 Нм
Спасибо! Огромное спасибо за такой развернутый ответ.
Завтра буду пробовать. Видел способ ремонта с винтовым хомутом. Буду делать что то подобное. Просто боюсь сломать какую нить защелку, крепеж. Время ремонта увеличивается и, главное, его стоимость))))
Ремонт состоялся.
Теперь при езде по гравийке в машине тишина и нет надоевшего стука в руль. Ремонт с помощью хомута не состоялся. В нашей колонке нет места для его установки. Устранил люфт шлицевого соединения с помощью превмозубила. Пришлось, чтобы добраться до наружного вала шлицевого соединения, просверлить сбоку в "корпусе" три отверстия на 12мм. Правда не учёл, что шлицы этого соединения не шлифованные, и перестарался с обжимом. Теперь руль по вылету не регулируется, очень тугое перемещение. Еще в тисах выставил нужный мне вылет. Да и раньше не часто этой регулировкой пользовался. Возможно вполне хватит того, что сделать несколько керн ручным зубилом по выступающему краю этого вала и люфт, если он есть, пропадет и регулировка останется. Не фотографировал, т.к. место такое, не понятно что это, если с близкого расстояния делать фото. А издалека не видно мелких деталей. В общем неисправность устранил, попутно подтянул все болты/саморезы, проложил и изолировал проводку (при сборке экономят на "бархатистой" изоленте). Еще раз спасибо за помощь. Если будут вопросы, пишите, постараюсь объяснить.
Кирилл 081, недавно у меня появился хруст в области стыковки колонки с рейкой при повороте колес. Он есть и при включенном двигателе и при заглушенном. примерно такой как на этом видео
Может ли этот хруст уйти после подтяжки рейки?
Поддомкратить морду, вывесить передние колёса. Если хруст уйдёт - опорники.
Разумеется, после ковыряния в рейке делался сход-развал???
cadd, так никто в ней не ковырялся. Хруст появился сам по себе пару дней назад