Здравствуйте!
Во первых, поздравляю Вас - Космоболец, с приобретением автомобиля!
А по теме: фиолетовый разъем называется "Диагностическим интерфейсом шин данных" (J533). К этому разъму автолюбители подключают VAG COM, а официалы диагностический стенд. С проводами к нему разобраться проще. Распиновка проводов этого разъема универсальна для всех авто вольксвагена. Поэтому можно найти его распиновку (по цвету и толщине провода) в ETKA или ELSA. Можно подсмотреть у владельцев автомобилей вольксваген. Можно найти в интернете.
Вот с пучком проводов из жгута на другом фото все чуть сложнее. Эти провода идут к блоку управления бортовой сети (J519). Этот блок находится под передней панелью слева, за панелью на которой расположены реле. Добраться к его разъемам можно только сильно наклонившись к педалям и повернув голову вверх. Разъмы из блока извлекаются после открывания одного ключа (затвора) на весь блок. Читал, что при частом их вынимании разъемы этого блока выпадают вниз при открытии ключа. Но у меня они вытаскиваются со своих мест с усилием. Нащупать ключ можно рукою под блоком. Каждый разъм имеет свое место, форму и размер. Их не перепутаешь. На эти разъемы приходят сигналы от дверей, задней хлопушки, педали тормоза, открытия капота, питание от акумулятора и т.д., и по ним же уходит напряжение на плафоны, стопы, панель приборов и т.д. Я в прошлом году занялся созданием схемы разводки электропроводки этого блока (J519). Но работа пока не закончена. Главное, что все провода на нем различного цвета и толщины. Используя твой VIN по ETKE и ELSE можно выяснить какой, куда идет провод и его назначение. Следовательно, по цвету и толщине можно найти обрывки провода из жгута и соответствующий провод в блоке J519. Сам несколько раз снимал блок J519, фотографировал его разъмы, но разбирать сам блок нельзя. Внутри него печатная электронная плата и десятки наборных, навесных соединительных дорожек. Это видно, если приподнять край крышки блока. Почему некоторые дорожки на печатной плате сделаны навесными? НЕ знаю. У меня это вызвало удивление. Но туда заглядывать Вам и нет необходимости.
Желаю Вам удачи! Из Вашего поста видно, что вы умеете обращаться с вольтветром. Думаю разберетесь. Лучше Вас это никто не сделает.
По вопросу, что там было до того, когда предыдущий хозяин варварским способом выкусывал провода? То вариантов не много. Автосигнализация. Возможно, для нее же брались сигналы CAN шины с диагностического разъема J533. Если понадобится помощь, думаю поможем всем форумом!
С уважением, Юра!