Масло темнеет из- за попадания продуктов сгорания топлива в картер через зазоры в паре цилиндр-поршень. При этом идёт интенсивное окисление моторного масла-потемнение. Попадание чистого топлива в картер никак не влияет на потемнение, т.к. нет химической реакции между маслом и топливом. Кроме того масло темнеет из-за смыва продуктов неполного сгорания топлива сажи и т.п. При работе на газе нагара в камере сгорания и других местах практически не образуется, поэтому масло очень долго не темнеет.На новом моторе масло не потемнеет и к 20-30т.км, но менять его всё равно нужно, желательно по моточасам.
avtehel, каким образом посчитать эти мифические моточасы, не имея в базовом оснащении этого счетчика, если брать среднюю скорость то учитываются ли прогревы зимой- автозапуск, я например на тигуане не раз наблюдал некорректную работу подсчета средней скорости и др параметров, точность я бы сказал плюс минус 10%,
замена по моточасам осуществляется у техники, которая у нас на угольных разрезах, везде моточасы и замена 250 м/ч, те кто берегут технику меняют намного раньше, особенно если техника дорогая и специфическая, другие наоборот требуют повысить до 500 м/ч, потому что временщики..., если брать сканию, то интервал замены в свое время на разрезе сократили в 4 раза от того что прописано от поставщика.
Или еще для раздумья, один проехал по мотобану 250 м/ч со средней скоростью 80 км /ч соответственно проехал 20000км и потратил 2000л топлива , другой прогревает, стоит в пробках, ждет жену, детей не глуша двигатель, и вообще не выезжает из города и в итоге имеет среднюю 15 км/ч ( при этом расход под 20 Л) проехал 4000 км и потратил 800л, т е почти в 3 раза меньше топлива, не получается равного негативного воздействия на масло из-за попадания продуктов сгорания, выходит поправку нужно делать и на моточасы тоже ( если есть счетчик ), да и на качество масла тоже делается поправка и значительная
При этом капельный тест достаточно точно покажет, как индикатор, и таксисту и пенсионеру, когда масло требуется заменить, а главное вовремя выявит некачественное масло, от которого никто не застрахован
Значит высчитать, когда менять масло можно по кол-ву топлива, залитого в бак. Вот вам и примерные моточасы.
Споры вокруг смены масла. А что, много у нас миллионников? Да меняйте масло хоть через каждую тысячу. Вона те же Москвичи. Заливали, М 8 и ниче. Ездили по нескольку кругов на спидометре. И продавали, когда появляются деньги на что то современнее. Неактуально это. Не берем мы авто пожизненно, чтобы так беспокоится о сроках замены. Есть регламент - соблюдай и будет щасте.
Если масло не темнеет, то это повод для замены масла. В пакете присадок, который производитель добавляет в масло должны быть в том числе две составляющие, присадки которые моют двигатель, в основном это кальций и что и не маловажно присадки которые удерживают в масле растворённые отложения, поддерживают их в масле в растворенном состоянии, не давая слипнуться и отложиться на деталях двигателя. Отсутствие в пакете второго компонента может привести к зашлаковыванию двигателя, т к при каждом глушении и остывании, загрязнения будут прочно приклеиваться к поверхностям. Поэтому, во-первых, качественное масло будет к 3000 в центре содержать пятно от продуктов горения, а после 5-6 начнёт насыщаться отложениями, хотите поддерживать чистоту двигателей не доводите масло до чёрного цвета, т к в этом случае присадки, которые называют показателе не работают,т к связаны в составе масла загрязнениями, и дальше происходит отложение загрязнений на деталях.
Ответ понятен?
Про дизель это другая история... Хотя и в этом случае капельный тест, очень показателен