Споры о том, что, у кого и как едет,сподвигли на создание этой темы,дабы разобраться в этом,не вставая с дивана.Предлагаю здесь выкладывать информацию о мощности наших двигателей,крутящем моменте,передаточных числах КПП,графики зависимости скорости авто от оборотов двигателя и тп.
Поскольку согласно поговорке "Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки",то хочу всем вместе в этом разобраться.Крутящий момент измеряется приблизительно так-
На ось (коленвал двигателя) перпендикулярно крепится "палка" длиною 1 метр и к ее концу крепится груз -1 Ньютон - это примерно 102 гр. Сколько этих ньютон мотор сможет "провернуть-поднять", таков и крутящий момент, передаточное число в КПП показывает во сколько раз увеличивается крутящий момент при выходе из коробки передач.
В приведенных таблицах эти числа в самом нижнем ряду,под каждой передачей свои,на них множим крутящий момент.
Расчеты делал тут http://www.kartuning.ru/gearbox-calculator ,и фотографировал.
Графики момента из пособия по программе самообразования 328 Caddy 2004
Итак Двигатель 2.0SDI(BST) дизель, без турбины (мощность 51кВт при 4200 об/мин,крутящий момент 140 Н.м при 2200-2400об/мин.) КПП типа 0AH FZU
в таблице на синем фоне
Двигатель 1.4BCA бензиновый ,без турбины(мощность 55 кВт при 5000 об\мин,кр.момент 126 при 3800 об\мин ) КПП типа 0AH GXZ
в первой таблице на зеленом
Двигатель 1.6 BGU бензиновый,без турбины (мошностью 75 кВт при 5600,кр.момент 148 Н.м при 3800 об\мин) КПП типа 0AH FZT
на синем
Двигатель 1.9 BLS дизель ,с турбиной(77 кВт при 4000 об/мин,250Н.м при 1900об/мин) КПП типа 0A4 GQR
в последней таблице на зеленом
Таблица в тетрадке-расчет на макс крутящем моменте на разных скоростях![]()
Также можно накладывать графики и считать на одинаковых скоростях,например получается, что после 150 км/ч 1.6 бензин тянет как 1.9 турбодизель.
Интересно сравнить 2.0TDI и бензиновый 1.2 , но нет данных по КПП.