С понижением температуры ниже -5 стал замечать странные щелчки в районе ремня генератора.
Щелчки больше всего напоминаю разряд высоковольтной электрической искры (например при пробое искры на бензиновом двигателе), или (но не очень похоже) работу электрического реле), слышны даже при закрытом капоте. Не в такт оборотов двигателя. Зависимость от оборотов не проверял (некому было газнуть). При прогреве двигателя щелчки не уходят. На ремне есть белая метка или надпись, которую можно увидеть глазом на холостом ходу. Плюс ремень слегка подгуливает на шкиве генератора. Так вот, щелчки слышно в такт проскакивания метки и гуляния ремня. Щелчки то есть, то нету. Громкость и количество (не путать с частотой) щелчков возрастает с увеличением электропотребления (подогрев, габариты, фары). Сегодня во время прослушивания, на 1,5 секунди раздался скрип, словно что-то заклинило, до ключа не успел добежать – попустило. Двигатель работает нормально без перебоев. Ремень не осматривал. На ощупь насколько позволяли меры безопасности вибрации не в такт работы двигателя не нашел.
Двигатель 1,9 BJB, 2005 год, пробег 120 000 (97% что оригинальный), с кондиционером. В сервис книге и наклейке под капотом отметки о замене ремня ГРМ на 90 000.
Погуглив, начал грешить на ремень генератора, возможно местами слизало ручейки.
Поездка к местному именитому шаману показала “ну надо разбирать, смотреть”.
Похожая тема здесь:
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=13592