Это для общего понимания:
И далее:
Снятие и установка теплообменника
Снятие
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Зажимы для шлангов до 40 мм -3093-
Поддон для сервисного крана -VAS 6208-
Продувочный пистолет, обычный
– Снять центральную часть передней стенки водоотводящего короба → Ремонтная группа50.
– Подставить под двигатель поддон для сервисного крана -VAS 6208-.
ВНИМАНИЕ!
Существует опасность ошпаривания.
Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя может превышать 100 °C. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением.
Перед началом ремонтных работ сбросить давление и дать охлаждающей жидкости остыть.
– Пережать шланги ОЖ -1-шланговыми зажимами до 40 мм -3093- и отсоединить их от теплообменника.
![]()
– Надеть отрезок шланга -А- на верхний штуцер теплообменника.
– Подставить ёмкость -B- под нижний штуцер -C-.
– Осторожно выдуть с помощью продувочного пистолета охлаждающую жидкость из теплообменника в ёмкость -B-.
![]()
– Немного ослабить (не выкручивать) болт (6 мм, с внутренним шестигранником) -1- на фланце между подсоединениями теплообменника.
УказаниеЗа счёт ослабления болта -1- освобождаются трубы системы охлаждения и облегчается снятие теплообменника.
![]()
– Снять обшивку пространства для ног со стороны водителя
– Снять левый воздуховод пространства для ног
– Выкрутить винты -1- и снять кожух теплообменника.
![]()
– В области под теплообменником закрыть ковровое покрытие пола непроницаемой для жидкости плёнкой, на которую уложена хорошо впитывающая жидкость бумага.
– Раскрыть хомуты -A- и извлечь трубки ОЖ из теплообменника.
– Вынуть теплообменник из отопителя.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом выполнить следующее:
– Проверить установленные на теплообменнике уплотнения -A- и -B-. Устанавливать теплообменник только с неповреждёнными уплотнениями.
Указание Если уплотнитель наклеен неправильно, он может скрутиться при установке теплообменника в модуль отопителя.
Если уплотнитель повреждён или неправильно установлен, то холодный воздух может течь мимо теплообменника.
![]()
– При снятом теплообменнике осмотреть отопитель (через полость -А- для теплообменника) на наличие загрязнений.
![]()
– При необходимости удалить из отопителя грязь и остатки охлаждающей жидкости, оставшиеся, например, после снятия негерметичного теплообменника.
– Вставить теплообменник в отопитель.
– Перед установкой смочить новые уплотнительные кольца -1- охлаждающей жидкостью и вставить их надлежащей стороной в подсоединение теплообменника.
– Установить на теплообменник трубы системы охлаждения.
– Шланговые хомуты -A- при установке должны слегка проворачиваться на трубах системы охлаждения.
– Шланговые хомуты -A- приворачивать, как показано на рисунке.
– Затянуть болты -A- моментом 1,5 + 0,5 Нм.
Указание Уплотнительные кольца заменять каждый раз.
Деформированные хомуты необходимо заменить.
После замены теплообменника заменить всю охлаждающую жидкость
Проверить герметичность контура ОЖ. Особое внимание обратить на соединение труб ОЖ с теплообменником.
Detalizator, Выделил красным, как одну из возможных проблем.
Последний раз редактировалось barxan; 17.01.2016 в 01:31.
На ХХ пробку невозможно выдавить, только в движении. Нужно открыть кран печки(t>Max) и дать немного просраться мотору(2500-3000 об/мин). При этом не нужно открывать крышку бачка.
Спасибо за ссылку.Все внимательно почитал.Но в своем нашел такую БЯКУ-на блоке управления направлениями обдува воздуха(где спрятан тросик регулировки) .Короче,снял тросик-повернул на пол оборота ручку регулировки направлений обдува и опять поставил на место тросик.И УСЕ!Появился хороший обдув по каждому направлению.На днях проверю-должна работать функция "вдувание"П.С.Лобовуха на одну треть не запотевала!
0
здравствуйте.такая проблема.на улице минусовая температура на прогретом двигателе при включении климата на обогрев салона падает температура охл.жидкости.привыключении климата температура двигателя восстанавливается.что это может быть?
victoratc, заполните профиль. Если у Вас дизель-это нормально.
victoratc,все в норме. принцип работы кодиционера такой - с одной стороны охлаждаем , с другой нагреваем.
Приветствую Форумчане !!! Давно непосещал сей сайт ... В общем , хотел поделиться своей проблемой и моим способом борьбы . И так , заскрипел , засвистел моторчик печки , ну ежели в сильный мороз - ощущение , что моторчик крутится через раз ... Полез посмотреть , откручиваем два крепления нижнего декора , снимаем его , тут открывается доступ до электровентилятора и замены фильтра салона . На корпусе электровентилятора печки , ближе к нам , есть небольшой выступ (с указателем стрелочка ) надавливаем этот выступ в низ и поворачиваем весь корпус по часовой стрелке , буквально на 4 см иии корпус электродвигателя у нас в руках . Отсоединяем клемму , надавливая с двух сторон на лепестки крепления , всё , вынимаем из салона и наслаждаемся огромным слоем пыли и грязи на верней части элекродвигателя . Затем , чтобы снять заднюю крышку электродвигателя , отжимаем 3 резиновых крепежа , немного вынимаем э/д из пластикового кожуха , затем надавливая с двух сторон вынимаем клемник , всё , чистим кисточкой , щёткой , весь корпус , вместе с крыльчаткой , продуваем , смазываем ( я брал в баллончике смазку ) . Прокручмвая крыльчатку периодически . Элекролвигатель крутится на втулках (не подшипниках ) верхних и нижних . У меня были нераздолбаны , поэтому обошёлся только чисткой и смазкой втулок . При пристальном осмотре , можно и разобрать э\д , удалив "фирменные заклёпки " и добраться до втулок и щёток (чтобы заменить ) , погрев строительным феном посадочное место крыльчатки э/д т сняв крыльчатку . В общем если дело дойдёт до ремонта , буду именно ремонтировать , покупать , переплачивать - не , немой вариант ... Да и ещё , теперь понятно почему при включении э/д печки на 3 или 4 положение (думая - меня щас сдует ) мотор орёт , а потока нееет , так как половина мощи вращения крыльчатки - улетает на улицу ( сняв моторчик , посмотрите на конструктив )... Именно и поэтому э/д быстро и засоряется , так , как фильтр салона находится после э/д . Надеюсь мои пять копеек , внесут ясность при снятии и ремонте э/д . Спасибо что выслушали иии извиняюсь , ежели подобный отчёт , имеет место быть .