Фоткать было некогда, я не блогер))) так немного фоток чтоб потом самому собрать назад, хотябы. Причина замены была таковп- приобрел в июле авто, подобное есть на работе, водитель сказал,что к зиме готовься пока тепло. Я не придал значения на улице +26-+29 соднышко)))) но однажды температура пошатнулась тут-то и был мой выход))) проехав примерно 60 км повернул крутилки на максимум и нправил на лицо, у меня еще идет отопление на задний ряд в подлокотнике так я еле чувствовал теплый воздух при том,что температура 90, до этого юыл минивэн корейский так там при тех же условиях на пальцах плавились ногти!!! А тут.... 2008 год , даз ауто)))) посмотрел по магазинам стоимость радиатора подумал фигня куплю и поменяю, полез в интернет искать как поменять это чудо и увидев несколько видео по снятию торпеды,панелей кучи проводов, подумал- не такая уж и холодная у нас зима..... Спросил у коллеги по работе при встрече как менял он на служебном кадике, на что его ответ вселил в меня вторую волну уверенности. Ничего снимать не надо раборы на 1,5-2 часа, как показала практика))) сбитые и ободранные руки не в счет, и много матов по поводу крепления радиатора к магистрали. Постараюсь сделать фото подсказку из того материала что отснял.
1. Отключить + от акб, я конечно этого не делал после чего скачивал приложение на смартфон и по блютузу и через ЕЛМ OBD снимать ошибку аирбэга. Итак начали: приготовил ведро 8 литров, переноску, згнал авто на яму, упил литр жижи G12 на случай кривых рук. Далее со стороны пассажира снимаем пластиковую боковушку просто тянем там клипсы
, вытаскиваем пепельницу тоже тянем, там за ней шурупик под звездочку, поднимаем пыльник рычага кпп, под ним еще один, под ковриком полочки ниши около кнопки антибуксы, короче впереди рычага кпп, выкручиваем шуруп поддеваем с о стороны противоположной рычагу кпп всю эту маленькую полочку и отключаем разъем от кнопки, убираем подальше![]()
![]()
2. Со стороны водителя снимаем дверцу придохранителей и боковушку, вытаскиваем подмагнитольную бороду.
3. Открываем крышку расширительного бачка, лезем с ведром и пассатижами в яму, снимаем защиту у кого как прихимичена))) в яме спиной к задним колесам лицом к переднему бамперу, в нижней левой части радиатора охлождения есть пластиковый тройник, стягиваем хомут, подставляем ведро и стягиваем патрубок, (антифриз должен быть тепленьким,чтоб приятно было в нем купаться) сливается 4,5 литра, поставил ведро на пол вылез и подул в расширительный, всё! Ктокурит тот может покурить,я не курю поэтому идем дальше
4. Сразу положите какой-нибудь матрасик, куртку или еще что-то мягкое на порог водительской стороны тут вы проведете долгое время, ребра не козенные))) выньте пластиковый воздуховд там со стороны предохранителей шурупчик его видно, вытащили покачав туда-сюда и тут самое главное!!!![]()
![]()
![]()
5. Откручиваем вот эти трудные хомутики очень аккуратненько, надо помудохаться
Подкладываем тряпку под трубки, лично у меня трубки из радиатора выходили очччень неохотно! Прикипели, хотя слышал от человека что у него вообще легко вылезли, я отверткой все изцарапал подогнул флянчики и т.д, трубки толкаем к мотору радиатор до упора наружу в салон трубки через резиночки просто на конусе сидят в радиаторе, а флянцы сжимаются хомутами)))) как репку тянем, потянем.... Маты и т.д. разцепили, урра
6. Вытаскиваем радиатор, как диск из дисковода в сторону педалей, не наклоняйте, чтоб не выливалось ничего. Кстати при разъединении почти ничего не натекло!!! В моём случае я крутой радиатор не покупал,взял золотую серединумне понравилось ,что в новом гораздо больше поперечных трубок. Я обклеел оконным утеплителем, был в запасе, весь радитор по образцу оригинального садим на салидольчик силиконовые прокладки из комплекта, я кольца не ставил, с ними трубки вообще нереально соединить, подготавливаем хомутики, я пассатижами чуть разогнул ПЭ образный профиль и прогнал резьбу. Все, готово запихиваем радиатор на место и сразу соединяем с трубками,предварительно одев на них хомутики.
7. Тут я мудохался долговато! Все подогнав и направив увидел,что нижняя резиночка немного выдавилась. Фиг с ней! И вот тут приходит понимание как в таком сжатом и тесном пространстве состыковать 4 флянца и надеть хомутики сжать все это и закрутить???!!!! Я немного подумав нашел в гараже рейку дощечку примерно 2см*5 или 6см длиной топором подрубил одну сторону, как у стамески и засунул её между стенкой двигателя и трубками радиатора чтобнеубегали из радиатора, подогнал очень плотно соединения как мог и начиная с нижнего накинул хомутик и чудом обдавив его зажимал и пальцами на ощупь проверял чтоб сел на оба флянца, так и зажал, аналогично верхний подбив деревяшку еще сильнее, посмотрел я на всю эту волшебную конструкцию и подумал про инженеров ваг плохо, рука правая об острые края усилителей сильно порезалась((( торчащая резинка не давала мне покоя, но опять все разбирать настроения не было, решил заливать антифриз по-тиху
Заливаем слитый но не до дна, хотя у меня он чистый и осадка или еще чего там не было!льем,ждем,льем,ждем, осталось с литр в ведре. Сходил пообедал было около 12 дня а в гараж я пришел воскресным утром в начале 9го. Подкрипившись сразус фонариком полез к соединениям радиатора в салон, а там... Сухо!, повеселело мне, но это без давления системы и высокой температуры! Долил полстакана и завел с дрожащей рукой кадилу, сам на коленях и переноской у места соединения. Уже очень горячие трубки, подлил из новой баночки антифриза, жду включения карлсона... Волнуюсь там же на коленях почти 90, и... Момент истины вентиллятор сработал, все сухо и не дотронутся, включил печку на максимум так на хол/ходу поработала минут 20, обд пишет температура 92 в салоне жара, так и на улице 20))) кстати лучше менять печку по жаре, сосед по гаражу все шутил мол еще рано туда лезть, а себе менял в лужа под дождем(((( итог: глушу жду, естественно без циркуляции температура ползет вверх, и создает избыточное давление, жижа в расширителе по уровню, сходил домой за денежкой чтоб пиффка купить после такой камасутры. Пришел с бутылочкой холодненького, проверил соединения сухо, отлично, мотор уже немного остыл.
8. Открыл пивас. Пару глотков..... Анализ проделанной работы. Вывод если такую работу проделывать раз в 9 лет,как в моем случае, радиатор с 2008, то еще куда нишло, чаще? Это пипец.
9. Весь снятый пластик помыл с щеткой и мылом, стал-впх как новый! Быстрая сборка пока не забыл декора назад и на сегодня Фсё!
10. На завтра поехал на работу, было тепло на деревьях оставалось совсем мало зеленых листочков и скоро дожди снег и морозы, только меня это уже совсем не волновало.
П.С. пробег более 2000 км после замены уже и пришли те самые холода а в голом железном салоне кадиЛака просто класс, и ногти опять плавятся на максимуме, кстати BSX очень хорошо греется и быстро!!!
Всем удачи! Глаза боятся,а руки делают.![]()
![]()
Все остальное у моего живое, он же грузовичек а катает попы пока ездит не скрипит не просится, по фирме буду в гараже сфткаю, была фотка на смарте так видимо удалил