Краткая предыстория для статистики.
Пробег на сегодняшний день 242000км. Эта цепь уже 4я.
Первая (образца до 11.2011г.- неправильная) прошла 80000км.
Вторая ( правильная, но заменённая не в комплекте, а в гордом одиночестве) прошла чуть меньше 80000км.
Третья ( правильная, заменённая по всем правилам VAGовской науки) прошла примерно 85000км.
Интернеты утверждают, что средний ресурс не кошерной цепи 30000, а кошерной 3го издания 60000км.
И вот на рубеже 240000 двигатель восторженным рыком объявил, что пора обратить внимание. В этот раз помимо комплекта для замены цепи ещё была приготовлена цепь маслонасоса, как выяснилось не зря. Хотя сразу оговорюсь, при запуске шумела именно цепь ГРМ. Её (маслонасоса) существование для меня стало открытием. А вообще она типо на весь срок службы автомобиля. В процессе замены было установлено, что сия цепка растянулась и растянулась не мало для своей длины. Растяжение же собственно цепи ГРМ составило не более 2хмм, но даже скорее не более 1.5мм. Адского износа шестерней не замечено, пружина натяжителя тугая. В связи с этим всё же было сделано предположение, что виновником ахтунга был как раз таки этот натяжитель. Проверка этого предположения не должна стоить чрезмерно дорого, так как работы по его замене значительно дешевле замены цепи и сам он стоит примерно 2500-3000р. Только нужно понимать, что купить его отдельно можно, а купить набор для замены цепи ГРМ без него нельзя. Для себя решил, когда придёт время проверю. Стоимость замены включая цепь маслонасоса обошлась 18000рупий.
На фотографиях состояние поддона, видимых снизу потрошков, ну и комплект ( номера вроде бы видно). Кстати цепь в немецком автомобиле made in Japan.