И так!
Вышел в 10:30 не спеша на парковку у дома, оделся похуже. Открыв капот, понял что не все так просто. Места там совсем мало
(здесь будет фото потом, можете и у себя посмотреть)
Начал доставать инструмент, поковырял болты термостата, верхний боле меннее подходит, а вот нижний открутить большая проблема.
Там стоят комбинированные болты, снаружи головка на 10, а внутри шестигранник на 5.
Верхний вобщем сорвал, а до нижнего никак, но делать уже нечего, надо продолжать. Принимаю неординарное решение снимать генератор, впервые на него бравшись и не зная суть дела. Снимаю натяжитель агрегатного ремня, затем ловкими движениями скручиваю два болта генератора. Для это требуется трещетка с головкой на 13. Генадий стоит мертво, расшевелив его мощной отверткой, он слетает. И к нижнему болту термостата уже есть доступ. К этому времени о сливе и сохранении антифриза я уже не думал.
Вложение 36299
Вложение 36300
Беру трещетку с шестигранником, и скручиваю патрубок термостата, ОЖ выливается пару капель, сам термостат стоит очень крепко, его держит прикипевшее уплотнительное кольцо, отковыриваем его отверткой.
И тут самое важное о сохранении антифриза. Чем быстрее поменять термостаты местами, тем больше жидкости останется.
Далее ставлю кольцо, закручиваю патрубок, сам шланг я не снимал. Вот такой приблудой + обычный уголковый шестигранник на 5, протягивал потом головкой на 10.
Вложение 36301
С термостатом закончено.
Надо ставить генератор на место. Ухи у него больше кронштейна, садиться он на место совсем не желает. Около часа я его и так и сяк, молотком, монтажкой ни в какую. Потом помазав ему уши литолом, зашел как с вазелином. Дальше ролик на место, проверяем все. Минусовую клемму на место, заводим, газуем прогреваем, доливаем антифриз и готово. Вылилось на землю чуть больше полу литра.