Like Tree6понравилось

все-таки, про обгон

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 19
  1. #1
    MyGiraffa
    Участник

    все-таки, про обгон

    Доброго дня, коллеги!
    маюсь вопросом понимания того, что произошло со мной вчера
    увы, регистратор, после инцидента, я по дурости не отключил, для сохранения видеозаписи. а дорога из точки А в точку Б была 14 часов, и та ранняя запись просто перезаписалась свежей. ну ладно, попробую так объяснить ситуацию, словами.
    зима, снег, главная дорога, по одной полосе в каждую сторону. равнина, видимость прекрасная. разрешенная скорость 90. это не населенный пункт.
    запрещающих обгон знаков нет. вообще не было знаков. поле, деревьев даже нет.
    едут в одном направлении четыре машины. я четвертый. менять в рассказе номера машин после обгона не буду, для удобства понимания.
    первый и третий едут около 70-80. я собираюсь обгонять третьего. вижу, что впереди на встречке пусто вообще. вылезаю на встречку для обгона.
    выезжая на встречку для обгона я вижу, что второй в это же самое время делает то же самое - обгоняет первого.
    мы одновременно - я обгоняю третьего, второй обгоняет первого. второй, после успешного обгона, встает на свою правую полосу и быстро уезжает вперед.
    я вижу, что встречка все еще пустая, и вижу, что первый вообще сбрасывает скорость. я еду 110, между мной и первым уже минимальное расстояние и я решаю сразу же обогнать первого.
    все пока хорошо.
    но появился новый фактор. оказывается, влево уходит второстепенная дорога, но без знаков. видать там тихарский поворот, я его за сугробами обочины и не увидел.
    так вот, первый не зря сбросил скорость. он еще и левый поворотник включил. собрался поворачивать влево.
    но слева-то я еду и еду очень быстро. и думаю - какой молодец водитель, включил поворотник, тормознул, меня пропускает. я бы не успел встать в свою полосу, снес бы первого 100%. да и на зимней дороге резкие движения совершать опасно. даже на шипах, а я не на шипах был.
    так я думал долю секунды, продолжая обгонять первого.
    не, ну правда, первый все правильно делал, пропуская меня перед своим поворотом. может по правилам я и не прав был, но я не видел этого тихарского поворота в снежной белизне дороги, я даже и не знал про него, и я увидел включенный поворотник у первого двигаясь по встречной полосе, уже обогнав третьего и приближаясь к первому.
    и вот случается проблема - первый решил, что ему пора входить в поворот. и он начинает маневр.
    я понимаю неминуемость того, что я влечу первому прямо в его дверь на своей груженой кадди на скорости 110. влечу так, что шансов выжить у мужика не будет. я тоже поломаюсь конкретно, но выживу. мой пассажир тоже.
    времени на размышления уже нет. и вариантов никаких нет. я резко (запаса расстояния уже не было) дергаю руль вправо, смотрю в зеркала, что проскакиваю между первым и третьим, проскакиваю между первым и третьим, но ухожу в занос.
    дальше мой мозг отключается и действуют только инстинкты. тыр пыр тыр пыр... перед глазами столб, мольба - не влететь в него, кружусь балериной, улетаю в кювет прям в сугроб. ВСЕ ЖИВЫ, машина без повреждений, в сугробе.
    дальше следует непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений.
    доехал до дома без происшествий. слава богу!

    начал рыться в ПДД и пока не нашел статей на эту тему. ну про обгоны там всякое написано. и, судя по всему, формально я был не прав. но точно в этом не уверен.
    интересно, как я должен был себя вести по правилам?
    обогнать третьего, встать в свой ряд, потом обгонять первого. но, правила не запрещают обгонять сразу двух-трех... если не создаю помех. а поворотник он включил уже когда я совершал маневр обгона.
    почти наверняка уверен, что первый поливал меня матами на чем свет стоит. хотя, по сути, я не дал ему покинуть этот прекрасный мир.


  2. #2
    a371
    Старожил
    При повороте на лево , поворачивающий должен всех пропустить, даже тех кто нарушает как Вы. Сам был удивлён данному факту, при баловании с билетами по ПДД не правильно ответил на вопрос и при разборе вычитал данную инфу. Так что берите ПДД почитайте там повнимательней, а то там так часто всё меняется. Повнимательней на дороге.

  3. #3
    wertyh
    Старожил
    Виноват был бы тот "первый", это точно. Он должен был перед своим манёвром убедиться что не создаст помех другим. Вот буквально вчера был у нас у субаристов прям практически 1 в 1 случай, правда скорости чуть меньше.
    Вот да же фото по ссылке
    https://pp.userapi.com/c844320/v8443...tmdq4tcyKo.jpg
    Форик поворачивал налево, то же по 1 полосе в каждую сторону, его обгонял мондео. В том случае конечно в теории мондео виноват скорее всего, там сплошная у светофора была. Но по правилам скорее всего форик накажут, в случае если видео добыть не получится.
    Я к тому что виноват был бы в Вашем случае тот первый, но Вы поступили правильно что ушли в занос. Хотя тому товарищу по жбану надо было дать.
    П.С. В региках можно защищать запись от перезаписи, обычно есть волшебная кнопочка, это так на будущее.

  4. #4
    MyGiraffa
    Автор темы
    в итоге меня развернуло на 180 градусов и впечатало в сугроб на встречной обочине. аккурат в метре от столба. слава богу, что не в столб.
    а самое издевательское было то, что тот первый повернул таки в свой чертов поворот, и потом остановился и с минуту смотрел на меня в машине. потом уехал. ну по хорошему, мог бы подъехать ко мне, помочь. хорошо я без доброй снеговой лопаты не езжу зимой. откопал машину от сугроба. но трос пришлось использовать.
    про кнопочку я знаю, но в тот момент я об этом не думал.
    P.S. да и чет был уверен, что 64 гига карточки хватит мне на все. но нет, там только 7 часов вмещается при максимальном качестве картинки. кружился я в 11 утра, а домой прибыл в 21.30.
    да и ладно...

  5. #5
    cadd
    Старожил
    С чего Вы все так уверенно оправдываете "четвёртого"? Который на перекрёстке, пусть и необозначенном (такие тоже бывают) решил обогнать.
    Из описания следует, что "второй" хоть и поздно, но включил ЛЕВЫЙ указатель поворота. Такой знак даже на негласном языке водителей говорит, что обгон нельзя совершать - опасность/встречка.

    По сути сошлись неблагоприятные факторы: впереди едущий водитель поздно предупредил о готовящемся манёвре; перекрёсток не был заранее обозначен; зима и состояние дорожного полотна соответствующее; скорость нашего одноклубника.
    Моё мнение, что неумышленно "MyGiraffa" создал аварийную ситуацию. По правилам он не прав, по существу - не мог предвидеть.


    MyGiraffa, слава Богу, что всё обошлось. Это урок.
    Последний раз редактировалось cadd; 10.01.2019 в 16:53.

  6. #6
    deda88
    Старожил
    Цитата Сообщение от MyGiraffa Посмотреть сообщение
    мы одновременно - я обгоняю третьего, второй обгоняет первого. второй,
    Так на всякий случай: запрещено обгонять "паровозиком", за это лишение прав.

  7. #7
    MyGiraffa
    Автор темы
    cadd, я был четвертым. а что, лучше быть быть правым мертвецом или пропустить и остаться целым? правила правилами, но наличие мозга у водителя никто не отменял.
    да я и не утверждаю, что я прям на 100% был прав. иначе бы не спрашивал.
    но факт остается фактом - поворачивающий должен убедиться, что не создает помех другим участникам движения.
    и еще - я не обгонял на перекрестке. не было никаких знаков, что тут перекресток. не было разметки никакой видно, заснежено было. не было видно поворота, он тихарский был, еще и горы снега на обочине были, все белое. я никак не видел этого съезда. если бы был перекресток, всегда ставится знак запрещающий обгон в этом месте. а знаки были бы как на ладони - равнина, никаких деревьев, 11 утра, светло, видимость прекрасная. и я ж трезвый был! это уже под конец пути, в 19-20 часов, темно, пробки подмосковные, уже трудно внимание концентрировать после 10 часов вождения.

    - - - Добавлено - - -

    deda88, я читал про обгон паровозиком.
    обгон паровозиком - это когда машина передо мной (вторая) пошла на обгон первой машины, а я третий пошел вместе со второй обгонять первого.
    в моем случае было два разных обгона - я обгонял третьего, второй обгонял первого. второй обогнал и встал в правую полосу, я обогнал третьего и имел полное право обгонять и следующего, если не создаю помех никому. это я и сделал. я могу хоть колонну обгонять с выездом на встречку, если нет встречного потока. ну и где не запрещено это знаком, конечно же.
    Последний раз редактировалось MyGiraffa; 10.01.2019 в 23:00.

  8. #8
    cadd
    Старожил
    Цитата Сообщение от MyGiraffa Посмотреть сообщение
    а что, лучше быть быть правым мертвецом или пропустить и остаться целым?
    Спору нет - лучше, чтобы все остались целы и невредимы. Ситуация разрешилась, видимо, наилучшим образом.


    Цитата Сообщение от MyGiraffa Посмотреть сообщение
    я был четвертым.
    виноват. Поправлю своё сообщение, чтоб не было путаницы.


    Цитата Сообщение от MyGiraffa Посмотреть сообщение
    он тихарский был
    Цитата Сообщение от MyGiraffa Посмотреть сообщение
    я никак не видел этого съезда
    Цитата Сообщение от MyGiraffa Посмотреть сообщение
    не было разметки никакой видно, заснежено было
    Ну не в чистое поле поворачивал впереди идущий автомобиль?
    Цитата Сообщение от MyGiraffa Посмотреть сообщение
    тот первый повернул таки в свой чертов поворот
    ...значит был поворот. Равно как и пересечение двух дорог.
    Другой вопрос, почему не было знаков и должны ли они там быть установлены.

    На загородных трассах перекрёстки с дорогами местного значения, грунтовыми дорогами, съездами к полям, съездами в лесополосу далеко не всегда обозначаются даже знаками приоритета.

  9. #9
    MyGiraffa
    Автор темы
    Цитата Сообщение от cadd Посмотреть сообщение
    ...значит был поворот. Равно как и пересечение двух дорог.
    Другой вопрос, почему не было знаков и должны ли они там быть установлены.

    На загородных трассах перекрёстки с дорогами местного значения, грунтовыми дорогами, съездами к полям, съездами в лесополосу далеко не всегда обозначаются даже знаками приоритета.
    вот да, поэтому и жалею, что не сохранилось видео. конечно я не Т1000, чтобы четко фиксировать и помнить все происходящее вокруг. не исключаю, что знак был.

    вобщем-то, спорить тут особо не о чем. я начитался всяких историй, в 99% случаях ГАИ признает обоих нарушителями. один совершал обгон, когда другой включил поворотник, а тот с поворотником должен был пропустить первого.
    истина лежит только в видеорегистраторе. без него доказать чью-то правоту или вину невозможно.

  10. #10
    andron33
    Старожил
    Цитата Сообщение от MyGiraffa Посмотреть сообщение
    поворачивающий должен убедиться, что не создает помех другим участникам движения
    Именно так. При любом маневре нуна убедиться, что нет помех. Вы(четвертый) были у него помехой. По правилам он должен был принять левее, но оставаться на своей полосе. Тогда и вы продолжили бы обгон, и те, кто сзади смогли бы его обойти справа. Это в идеале, если ширина дороги позволяет. Он должен в зеркало смотреть, чтоб убедиться, что полоса пустая. Даже если для него это встречка .

    Я на Кеде с прицепом попал именно в такую ситевину. Был третьим, начал обгон второго. А первый был еще далеко. Но я еще оставался на встречке. И первый(он видимо попросту в зеркало, гад, не посмотрел) начал поворот налево. Хорошо, было лето. Асфальт сухой. Я тормоза в пол. И главное вся наша троица остановилась после этого. Я все таки продолжил путь первым. Потом остальные разъехались . После этого установил регистратор.
    Последний раз редактировалось andron33; 10.01.2019 в 17:11.

Похожие темы

  1. Ответов: 34
    Последнее сообщение: 12.08.2013, 10:05
  2. Добил таки гойцов)))
    от FIKUS в разделе Правовые вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.11.2011, 00:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •