Начальнику
Центра безопасности дорожного движения
при МВД Украины
ул. Институтская, 29А, г. Киев, 01024
Жигулиста,
Проживающего по адресу:
e-mail
[email protected]
Информационный запрос.
Поводом для написания этого обращения стал просмотр сюжета рекламного характера на Первом автомобильном канале (
http://www.youtube.com/watch?feature...&v=g4zatBJrmA8), суть которого сводится в описании функции в автомобиле Шкода Йети дополнительного освещения пространства перед автомобилем во время осуществления поворота.
Суть функции состоит в том, что при включенном ближнем свете фар во время осуществления поворота автоматически включается одна противотуманная фара со стороны поворота. При этом обеспечивается улучшенная геометрическая видимость в направлении поворота, что позволяет заблаговременно выявить препятствие, к примеру, в виде пешехода, переходящего дорогу.
В ходе обсуждения данного вопроса среди водителей было установлено, что данная функция стандартна для автомобилей семейства WAG последних поколений, и она может быть активирована на специализированном СТО по желанию владельца.
Насколько мне известно, действующими Правилами дорожного движения Украины в разделе 19 «Правила пользования внешними осветительными приборами» предусмотрен исчерпывающий перечень случаев использования противотуманных фар, который предусматривает их включение только в условиях плохой видимости.
Раздел 19. Пользование внешними световыми приборами.
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги, а также в туннелях на транспортном средстве, которое двигается, должны быть включены следующие световые устройства:
а)на всех механических транспортных средствах — фары ближнего (дальнего) света;
б)на мопедах (велосипедах) и гужевых телегах (санях) — фары или фонари;
в) на прицепах и транспортных средствах, которые буксируются, — габаритные фонари.
Примечание. В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах разрешается вместо фар ближнего (дальнего) света включить противотуманные фары.
19.4 Во время остановки на дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные фонари, а при вынужденной остановке дополнительно — аварийная световая сигнализация.
В условиях недостаточной видимости разрешается дополнительно включить ближний свет или противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
19.5 Противотуманные фары можно использовать в условиях недостаточной видимости как в отдельности, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог — только вместе с ближним или дальним светом фар.
Исходя из выше изложенного, прошу пояснить, является ли использование водителем при участии в дорожном движении указанной функции дополнительной подсветки поворота нарушением правил пользования световыми приборами, регламентированными 19-м разделом ПДД?
Если не является, то какими должны быть аргументы водителя при составлении уполномоченным должностным лицом ГАИ МВД Украины материалов об административном правонарушении по ст. 122, часть 2. «Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления.»?
Данное обращение прошу рассматривать в порядке, предусмотренном Законом Украины «Об обращениях граждан».
20 февраля 2013 года. Жигулист