Вопреки существующему на форуме снобизму владельцев дизельного 1.9 TDI рискну изложить свои впечатления от поездки на другом двигателе, которым комплектуются наши авто, а именно 2.0 TDI:Сообщение от vitam2140
Ряд оговорок:
- Катался немного, но динамично;
- Довелось пощупать эти двигатели не на Каддике, но на Туране. (справедливости ради надо отметить, что снаряженная масса у моего Caddy Life практически идентична Touran Highline 2.0;
- При этом я не думаю, что передаточные числа в трансмиссии Кадди и Турана будут чем то принципиально отличаться друг от друга, следовательно, с определенными оговорками, эти впечатления будут справедливы для Кадди с такими же двигателями;
- Я не являюсь большим знатоком дизелей, у меня 1.6 бензин, продолжительность поездки на 1.9 TDI составила 8 км, 2.0 TDI - 108 км, и все же....
По динамическим характеристикам разница очень существенная...
Первое ощущение на 2.0 (в салоне два мужика) трогаться надо плавно выжимая сцепление и... не газ, а тормоз... Чуть позднее, залив в бак 60 литров соляры стартовая динамика приходит к адекватному состоянию и необходимость оперировать педалью тормоза на старте отпадает.
Второе ощущение: на 1.6 я, прилагаю усилия чтобы держаться в траффике, на 2.0 траффик плавно отстает в зеркале заднего вида несмотря на то, что я бережно глажу педальку новой машины (более 2.200 оборотов тахометра не даю - обкатка).
- не пробовал, но, думаю, что легко, со второй передачи будет стартовать на холостых оборотах.
- на низких оборотах НАМНОГО эластичнее. Планка крутящего оборота 320 ньютонов с 1700 оборотов,
- очень короткая 1-я передача. Только тронулся, даже с 5-10 км/ч вторая уже не просто едет, а прет. (на 1.9 у меня батя, привыкший кататься с такими скоростями на древнем бензиновом Пассате с ААМ - 1.8 75 л/с позорно глох, краснея перед менеджером на тест-драйве);
- УДИВИЛА динамика на 5-й передаче, скорость 80 км/ч, втыкаю 5-ую, обороты двигателя где то 1900, плавно жму педальку и ощущаю НЕ плавный разгон, но активное ускорение и ненавязчивую поддержку спинки сидения.
- 6-я на 80 км/ч спокойно тащит машину на любую горку, педаль газа при этом нормально управляет тягой и позволяет ускоряться под нагрузкой. На скорости 110 обороты двигателя гуляют в районе 2100 - расход топлива при этом 6.5 л/100 км. Ускорение на 6-й, естественно, без мягких толчков в спину (как это происходит на 5-й);
- субъективно 2.0 тише чем 1.9. Снаружи 2.0 с бесшумным бензином никогда не спутаешь, внутри разница по шуму минимальна; 1.9 снаружи тоже звучит, внутри разница чувствуется, но, честно признаться, мне звук 1.9 дизеля внутри ласкала слух.
- Прогревается 2.0 быстрее.
- Ехать со скоростью 90 км час очень сложно. Провоцирует к активной динамичной езде вопреки сложившемуся за много лет "спокойному" стилю вождения на предыдущим маломощных Гольф 1.8 75 л/с и Кадди 1.6 бензин. При этом за динамику не надо "платить" - расход топлива одинаков что на 5-й на крейсерских 95 км/ч, что на 6-й на 120 км/ч.
- Такая же по динамике езда (городская) на обкатанном Каддике 1.6 бензин (по компьютеру) обошлась бы мне в 8,5 литров смеси АИ 95 и 92, комп. необкатанного Турана показал 6.5 литров соляры.
- Субъективно 1.9 TDI управляется удобнее чем 1.6 BSE, но, при этом, разгонной динамикой откровенно не впечатляет, если после этого пересесть на 2.0 TDI появляется ощущение, что ты пересаживаешься в спортивное авто.
- На сегодняшний день мои представления об идеальном авто: Кадди 2.0 TDI.
P.S. По поводу резины на литье 205/55 R 16 (у меня на Каддике 195/65 R 15) 16 радиус громче, жестче и менее комфортнее + вспомнил, что такое реакция машины на колейность дороги. В принципе, не критично, но 16-й радиус понравился меньше...
Еще раз повторюсь, настоящее изложение носит СУБЪЕКТИВНЫЙ характер. Изложение ПЕРВЫХ впечатлений от ПЕРВОГО знакомства)))