Тут Все с точностью до наоборот. Чем больше емкость акб, тем легче гене...
Я понимаю, что вроде как нелогично звучит...но это так )))
И саморазряд меньше ( емкости больше остается по сравнению с менее емкой батарейкой) и на морозе больше шансов завестись... И много еще чего интересного.
Вывод прост - что влазит на полку, то и ставьте.
А гене фиолетово, если акб вы в ноль не высадили....
Все таки, чтобы зарядить "большой" АКБ нужно время много. А если поездки не очень длинные? Маааахонький уже заряжен, а бОльшенькому маловато будет. Или я не прав?
Давай начну с аксиом:
1. Акб считается исправным, если его РЕАЛЬНАЯ ОСТАТОЧНАЯ ЕМКОСТЬ не менее 50 % от номинальной
2. Акб теряет в год 10% емкости
3. При полном разряде акб, потеря емкости от 10 до 25%
4. При отрицательных температурах емкость акб падает и при сильных минусах акб плохо заряжается.
Теперь давай считать
Имеем 3 годовалый (это чтобы быть поближе к жизни) акб емкостью 55 ач
Итак естественная потеря емкости 5ач х 3года= 15 ахов минус. Итого остаток в идеале 55-15=40 ахов.
Но это в идеале.
Реально ты пару раз высадил в ноль акб и потерял еще 10 ахов минимум ( реально обычно больше)
Итого осталось 30 ахов.
И тут грянули морозы. Машинка простояла пару дней при минус 20.....
Это я вам сейчас рассказал историю девочки на ниссан ноут.
Ну как ей все это обьяснить?
Да , не завелась. Прикурили, приехала ко мне, чуть не плачет... Акб абсолютно живой и исправный!!!!!!
Теперь имеем 77 акб
3 года х 7.7 ач=22 аха потерь естественных
77- 22= 55 честных ахов в остатке.
Даже если заморозки ,емкости хватит.
Убедил?
И еще один очень важный момент забыл...
Для каждого региона есть свое минимально необходимое количество ахов в акб, при котором ты сможешь нормально пережить зиму.
У нас это число 35 ахов РЕАЛЬНЫХ. Поволжье.
Понятно, что на юге оно меньше, а на севере больше...
Откуда цифра? - испоользование тестера акб и большая практика )))
Последний раз редактировалось kyr191; 07.02.2022 в 23:40.
Я новичёк в этом всем. Есть кальциевый аккумулятор forse 74 ампер часа, точно старше 4-х лет. Стационарно заряжался только один раз, этой осенью, бережком, по окончании заряда выдало 14 с лишним вольт, заряжался дня три. Сейчас решил повторить зарядку, заряжался аккум уже 14 часов и вольтаж по окончании показало 13,7 вольта оба раза ставил целевое напряжение 16,3 вольта. Я правильно понимаю что падение итогового напряжения показывает что аккум уже почти все или он ещё походит?
Машина эксплуатируется в Сибири, так что морозы в 20-30 градусов вполне возможны.
Нет ,не правильно.
Напряжение - не тот параметр, на который следует обращать внимание...
На бережке, помимо напряжения и тока мона глянуть количество закачаных ампер часов.
Вот этот параметр гораздо интереснее, но тоже не является самым важным.
(Я тут недавно в 64 акб залил 56 ач, а получить оттуда смог только 18 ач...)
Важно - зарядить акб, разрядить его до 10.8 в под нагрузкой 1/10 от емкости и посчитать количество выданных ампер часов.
Если их количество не менее 50 процентов от заявленного - акб считается исправным.