Like Tree1понравилось

Промывка топливных форсунок на ДВС с непосредственным впрыском ( FSi).

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 17
  1. #1
    TurboUnion
    Автопрофи

    Промывка топливных форсунок на ДВС с непосредственным впрыском ( FSi).

    1.Введение
    Процесс очистки элементов топливной системы отвечающих непосредственно за смесеобразование известен с момента появления первых карбюраторов и вплоть до настоящего времени с современными системами непосредственного впрыска (FSi) . Действительно , даже если выбирать топливо исходя из самых жестких требований и соответствий сертификатам производства ,увы , от загрязнений смолами распылителей форсунок , внутренних полостей и каналов топливной системы избавится не удастся и со временем приходиться производить очистку системы .Так дело обстояло с обычными MPi –системами , не сказать ,что проблема имела огромное значение , но профилактически с «лаковыми отложениями « боролись именно промывкой подключая ко входу топливной рампы или стационарно промывая только распылители форсунок . Существовало много мнений по поводу эффективности таких методов , были и противники таких промывок и ярые сторонники ,которые воспринимали очистку клапанов (седел) и раскоксовку компрессионных колец при подключении высокотемпературных и химически активных промывок (например Винс) и сопутствующие этому увеличению мощностных показателей ДВС за эффективную промывку топливной системы , это осталось теперь уже в прошлом . Сейчас повсеместно стали использоваться системы непосредственного впрыска , (хотя полностью отказываться от плюсов MPi системы судя по новым веяниям семейства ЕА888 производители не собираются)) . Честно говоря, с выходом системы впрыска с рабочим давлением в зоне распылителей превышающего рабочее давление MPi впрыска в 10 раз ,многие думали что о промывке ,как о процессе, можно будет забыть , ведь при таком давлении топливная система должна хорошо самоочищаться , но реальность оказалась несколько другой . Именно потому ,что довольно часто путают симптомы загрязнения топливной системы MPi с дефектами работы FSi моторов хочется рассмотреть несколько важных аспектов этого процесса .
    2. Почему форсунки FSi мотора мыть все равно придется ..
    При стандартном исполнении распылителя форсунки FSi (есть системы с подвижным распылителем пирамидального типа ,которые не имеют проблем загрязнения как таковых ,на БМВ к примеру ,но их касаться не будем ,ибо форсунки Fsi BMW судя по количеству ревизий -отдельная и весьма больная для владельцев тема ,кто хочет уточнить в каких объемах эта проблема почитайте Сергея в блоге бмв.сервис ))) , вернемся , часто мы наблюдаем такую картину ..
    Промывка  топливных форсунок на ДВС с непосредственным впрыском ( FSi).-img_9830-_1004x669.jpg
    Со стороны кажется ,что положение ужасное , и такая форсунка функционировать не может вообще , однако это не так )) .. Есть определенные симптомы которые определяют необходимость промывки топливной системы .. Вспоминаем на каких режимах реализуется работа мотора на переобедненных смесях …
    Промывка  топливных форсунок на ДВС с непосредственным впрыском ( FSi).-001_1004x491.jpg
    Т.е. очень важно , что-бы процесс протекаемый в данном случае, не нарушался и в зону воспламенения смеси в области свечи зажигания ,подавался не только воздушный поток ,но и в данном случае ,еще и топливная смесь ! Вспоминаем ,уже выложенный материал в статье про загрязнение впускных клапанов FSi ))
    Промывка  топливных форсунок на ДВС с непосредственным впрыском ( FSi).-002_1004x481.jpg
    Очень часто ,с загрязнением форсунок связывают все беды , и повышенный расход топлива ,и пропуски воспламенения ,толчки ,рывки при разгоне ДВС , к сожалению в данном случае ,надо признать ,здесь промывка малоэффективна , и часто перечисленные симптомы напрямую касаются механических узлов и агрегатов ДВС или коробки передач . Однако ,в отличии от старых систем распределенного впрыска (MPi) , необходимость регулярной очистки как впускных клапанов ,так и топливной системы по определенному пробегу вполне очевидна .К большому сожалению нельзя помыть непосредственно сами форсунки и одновременно проверить параметры их функционирования на стенде (подобно впрыску MPi), поскольку не только сам демонтаж форсунок затруднен и требует дополнительных уплотнительных комплектов (в этом случае его можно было и совместить его с чисткой впускных клапанов ) ,но и потому ,что промывочных стендов на такое рабочее давление (около 50 бар минимум) ,пока нет в общем доступе (исключая испытательные лаборатории) .
    Наиболее весомый « прирост в поведении « мотора при проведении мероприятий по регулярной очистки топливной системы наблюдается на многоцилиндровых и форсированных моторах ,однако надо помнить, проблемы с поверхностью цилиндров V-ных FSi никуда не делись ,и проводить промывку надо исключительно аккуратно , а не «газуя в пол» , очень трудно иногда объяснить ,что обороты ДВС близкие к максимальным, собственно , на эффективность самого процесса промывки влияния не оказывают ,а вот на ресурс ДВС еще как (( .. Тут мы отвлеклись немного от темы . Извините … Сам процесс не сложный ,и может быть выполнен без особых усилий ..
    Промывка  топливных форсунок на ДВС с непосредственным впрыском ( FSi).-9830_1004x669.jpg
    Как –же определить ,что время уже подходит ?Достаточно просто , появляются ошибки в регистраторе ЭБУ ДВС по переобеденению смеси , мотор во время появления этой ошибки (или при стирании этой ошибки) работает неустойчиво , появляются пропуски ,на панели комбинации появляется предупреждение -«чек» ,возможен затрудненный холодный пуск ДВС,довольно часто присутствуют толчки при разгоне , которые вызваны пропусками зажигания ,но в данном случае от состояния свечей и катушек они НЕ зависят ! К сожалению , понимание этого вопроса приходит уже после многократных замен и перестановок элементов системы зажигания (( .
    3. Требования к выполнению и последующие операции.
    Со стороны кажется ,что процесс -проще не бывает .. Действительно сам процесс крайне прост –создать давление в колбе с промывочной жидкостью и подать ее к входу топливного насоса высокого давления ..Но значит –ли это ,что на этом можно закончить? Нет ,не значит .. К процессу промывки автомобиль нужно готовить (и готовиться самому ) даже более тщательно чем ,скажем к замене масла в АКПП ,или замене ремня ГРМ( у кого он есть разумеется)) .. Прежде всего ,несмотря на последние изменения в составе самих промывочных жидкостей и утверждения фирм-производителей ,необходимо учитывать саму конструкцию масляной системы цепных бензиновых моторов VAG ,а это значит ,что стоит все-таки промывку совмещать с одновременной заменой масла в ДВС ,равно как и свечи зажигания после промывки должны быть тоже заменены (или осуществлять промывку на других свечах) , это в общем-то аксиомы ,но лишний раз напомнить о них стоит . Кроме этого , надо учитывать ,что вовремя процесса промывки топливной системы непосредственно на автомобиле создается высокая температура сгорания , поэтому элементы системы охлаждения ,выпуска ОГ в ДВС должны быть исправны . Не допускаются работы по промывке топливной системы если есть проблемы по контрольным датчикам системы выпуска отработавших газов(лябда –зондов к примеру ) , если есть возможное снижение пропускной способности каталитического катализатора или наблюдаются ,периодически возникающие, пропуски воспламенения в цилиндрах ДВС , это просто небезопасно и кроме того ,может не улучшить ,а осложнить организацию смесеобразования после промывки и ухудшить мощностные показатели ДВС . Хочется отметить особенно , если инсталляция в качестве вспомогательного элемента на определенных режимах форсунок MPi ( новый мотор EA888) действительно помогает в деле очистки поверхности впускных клапанов (статья «Состояние поверхности впускных клапанов в FSi моторах .») штатным образом , то в деле очистки непосредственно форсунок FSi ,увы, особых продвижений не наблюдается . Операция остается рекомендованной и для моторов 3-го поколения на пробеге около 60 000 км . Отдельно хочу пояснить вопрос применения оригинальной топливной присадки ,это действительно нужная вещь , и представляет собой более «мягкое» решение проблемы . Если Вы регулярно ее используете , то процесс промывки системы впрыска Вашему мотору не требуется , здесь главное регулярность использования и с этим часто возникает проблема , что касается самого процесса приблизительно в 80 % случаев ,по моим наблюдениям , необходимо просто промыть форсунки и нет острой необходимости в их замене .

    Денис Карпов .

  2. #2
    андрей львов
    Читатель
    Я чето на Кадди ФСИ не видел.Был у кого такой мотор?

  3. #3
    barxan
    Модератор
    Цитата Сообщение от андрей львов Посмотреть сообщение
    ФСИ
    ФСИ + турбина = ТСИ или ТФСИ (что в принципе едино) Тут дело в прямом впрыске.

  4. #4
    андрей львов
    Читатель
    В Фси двойной топливный впрыск.В Тси прямой впрыск тоже но с двойным турбонадувом.Визуально два двигателя не похожи вообще.Топливная рампа в частности тоже отличается.

  5. #5
    barxan
    Модератор
    Цитата Сообщение от андрей львов Посмотреть сообщение
    Тси прямой впрыск тоже но с двойным турбонадувом
    1.2 ТСИ например, какой там двойной наддув? И там и там прямой впрыск и послойное смесеобразование!

  6. #6
    андрей львов
    Читатель
    1.2 в руках не держал.Есть 1.4 с турбиной и мех.компрессором.1.2 наверно просто турбина.Были ФСИ,ТФСИ но на Ауди висел шильдик такой а на Фольце осталось ТСИ писать,тси просто.Но форсунки разные на ТСИ и ФСИ тем более на МПИ.

  7. #7
    barxan
    Модератор
    ТСИ и ТФСИ - суть одно и тоже! Шильдик тут вообще ни о чём!
    Цитата Сообщение от андрей львов Посмотреть сообщение
    тем более на МПИ.
    А это совсем другая сказка...

  8. #8
    андрей львов
    Читатель
    Цитата Сообщение от barxan Посмотреть сообщение
    ТСИ и ТФСИ - суть одно и тоже! Шильдик тут вообще ни о чём!
    Все о чем.Были первые ТФСИ с ременным приводом у них еще топливный слабенький был.На Октавиях и Сеатах и Ауди писали ТФСИ на Фольксвагенах просто ТСИ в России они не продавались.

  9. #9
    barxan
    Модератор
    Флуд - флудский!

  10. #10
    андрей львов
    Читатель
    FSI- атмосферник с прямым впрыском
    TFSI- турбина и прямой впрыск.
    TSI - Турбина, компрессор и прямой впрыск".
    Да и не чистятся эти форсунки-их меняют .
    Последний раз редактировалось андрей львов; 26.09.2016 в 23:03.

Похожие темы

  1. Ответов: 51
    Последнее сообщение: 24.09.2016, 14:30
  2. FAQ FAQ: Защитный кожух топливных трубок.
    от poci в разделе Ремонт
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 29.09.2014, 21:40
  3. Чистка насос-форсунок
    от Caddylak в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 15.03.2010, 01:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •