Скоро весна - сезон, когда многие традиционно захотят поменять авто




И ведь сделают это: по данным avito.ru, в среднем по России 30% автомобилистов покупают машины раз в год или чаще, около 40% меняют их каждые два-четыре года и 30% сограждан задаются вопросом о смене авто раз в пять лет или реже. Так что если хотите грамотно продать машину и не продешевить, вам не обойтись без советов нашего автомобильного обозревателя!

Чаще всего новую машину ищут в Интернете, так поступают около 45% покупателей. Далее по убыванию - ориентируются на мнение знакомых (около трети), покупают авто, подходящее по цене (менее четверти). Самым непопулярным оказалось обращение к газетам и журналам - как все быстро изменилось!

Абсолютным лидером по количеству упоминаний в Москве и Московской области является портал auto.ru, 75% обращаются к нему. В регионах дело другое, там предпочтение отдано порталу drom.ru - около 50% всех страждущих «идут» туда (см. диаграммы ниже).

Подать объявление на интернет-сайт - дело не всегда простое. Да и товар нужно уметь представить с выгодной стороны. Главная проблема - назначить правильную цену. Попросишь слишком много - никто не «клюнет», даже если в эту машину действительно было вложено немало. Попросишь мало - вызовешь недоверие, будут ждать подвоха. Да и просто продешевить никому не хочется.



По мнению руководителя проекта auto.exist.ru Артема Голыбина, цену нужно назначать адекватную, ориентироваться на объявления по продаже аналогичных машин. Но быть осторожнее, ибо на крупнейших сайтах немало ненастоящих объявлений с заниженной ценой, которые размещают частные перекупщики как раз с целью сбивать потом при телефонных разговорах цену. Мол, смотри: такая же продается, а стоит гораздо меньше.

Если машина действительно в хорошем состоянии, не битая и с «некурящим» салоном, то можно выставлять, ориентируясь на верхние пределы цен. Но завышать тоже не нужно, поскольку потенциальные покупатели начнут думать о наличии доработок, тюнинга и т. п.

Еще одна проблема: как подать читателю автомобиль.

- Просто сказать, что подер*жанная машина находится в хорошем или отличном состоянии, недостаточно. Необходимо подробно все описать, особенно это касается недостатков, чтобы это не было «сюрпризом» для человека, который приедет смотреть машину, - советует Артем Голыбин.

Фотографирование тоже вызывает сложности. На платное объявление без фото в Интернете мало кто кликнет.

Размещать фото другой такой же - тоже не вариант. В идеале машина должна быть чистой и сфотографированной при ярком дневном свете. В гараже и на автомойке - не пойдет, сделанный при электрическом свете на камеру мобильного снимок будет плохого качества, а цвет авто исказится. Неплохо загрузить сразу несколько снимков: сбоку, спереди, сзади, в три четверти, нужен хотя бы один снимок салона. Лучше, если машина полностью входит в кадр, желательно без посторонних предметов, людей. Если есть значительный дефект (вмятина, царапина), лучше сфотографировать и его - при осмотре все равно заметят, и если его заранее не указать, впечатление будет испорчено.


http://www.kp.ru/daily/26036.3/2951404/