Like Tree73понравилось

Техника безопасного управления автомобилем в экстремальных ситуациях

Страница 3 из 8 ПерваяПервая 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 78
  1. #21
    MGrad
    Der alte Jäger
    Здесь только предположения, а истину каждый ищет для себя сам(и в ютубе тоже).И учится тоже сам даже с помощью других. Ваши друзья напишут здесь как и что надо делать? А кто-то напишет. Согласен с тем что лучше увидеть, а ещё лучше попробавать...О чём спорим?)))

  2. #22
    kr60502
    Читатель
    Цитата Сообщение от MatthewCaddy Посмотреть сообщение
    Надо РУЛИТЬ!!!
    Руль в сторону заноса,...
    я давно пользуюсь этим способом выхода из заноса, только называю " в обратную сторону от заноса", т.е. машину разворачивает влево - руль крутим вправо, но сути это не меняет..
    вот только задача поставлена не просто выйти из заноса, а быстро остановиться в заносе, и тут не всё мне понятно
    Цитата Сообщение от MatthewCaddy Посмотреть сообщение
    Если надо тормозить, то надо тормозить, и не важно, что в этот момент происходит.
    в какой же момент тормозить? я считал что одновременно рулить и тормозить бесполезно, (конечно если впереди препятствие и объехать его невозможно, то остается только тормозить), но если есть ещё небольшой запас, то каков порядок действий, в какой момент можно нажать тормоз?

  3. #23
    boroda296
    Старожил
    Цитата Сообщение от Лазерщик Посмотреть сообщение
    это да, это да...

    а вот здесь хотел спросить :- интуитивно хочется переключится на пониженную передачу, так как оставаться на той же смысла нет, комп будет поддерживать скорость мучительно долго(или при заносе нет смысла трогать рычаг? ). Спасибо.
    Переключаться или нет это индивидуально, я чаще переключаюсь но так чтоб двигатель не работал тормозом, и пусть будет 2000об.но зато отличнач ,гарантированная тяга. Попадал так:еду в белорусию,снега море,у меня задния зимняя лысая. Выхожу на обгон мперва ничего, а потом понеслась, чувствую кидает зад по снегу , я газу , а её ещё больше,задняя то лысая. Разворачивало меня тогдо перпендикулярно дороге, на встречу фуры, я пытаюсь обогнать фуру. Не обогнал, потэхеньку играя газом(про тормоза даже не думал!) выравнял машинку, сбросил скорость и встал обратно в свой ряд. Вот так вот не пользуйте лысую зимнюю, не спасает.

  4. #24
    MatthewCaddy
    Участник
    kr60502,
    Все правильно. Торможение ухудшает управляемость - это факт. Более того, на автомобилях без АБС экстренное торможение с блокировкой колес лишает автомобиль управляемости напрочь...
    В этой ситуации, водители старой школы и спортсмены применяют ПРЕРЫВИСТОЕ торможение. Т.е. отпускают педаль тормоза, чтобы колеса вновь покатились и можно было бы поворачивать (управлять).

    Но даже самые тренированные (отъявленные негодяи) могут сделать не более 4-х нажатий на тормоз в секунду. А так 1-2 и все.

    АБС же, делает до 16 действий в секунду (в зависимости от поколения и прошивки) - в любом случае, быстрее человека. При этом, АБС еще и распределяет тормозные усилия на все 4 колеса по-разному, в зависимости от того, какое колесо больше скользит, а какое меньше.

    По этому, на машине с АБС, коих тут абсолютное большинство, тормозить в заносе можно.

    Ну и отвечая на вопрос "ГДЕ?" - да там же, где необходимо было бы это делать если вы едете без заноса.

    Условия эффективной работы АБС надо описывать?

  5. #25
    sank74
    Старожил
    Эффективность работы АБС, заключается чем сильнее давить на тормоз,тем лучше или еще в чём то?

  6. #26
    MatthewCaddy
    Участник
    Ну, в целом да. Надо сильно давить на тормоз. Так, как будто хочется сломать педаль.

    Еще важно первоначально - резко и сильно ударить по педали тормоза, и уже затем давить изо всех сил не отпуская.

    Желательно так же, это делать на нажатом (разомкнутом) сцеплении - это рекомендация производителя. Я с этим не на 100% согласен, но тем не менее.

    Это условия внутренние, т.е. требования к водителю. Есть еще условия внешние:

    К сожалению АБС малоэффективна (пока):
    1. на неровностях - кочки, ямы, гребенка и т.п.
    2. на рыхлой и сыпучей поверхности - снег, песок, гравий и т.п.
    3. на поверхности с очень низким коэффициентом сцепления - лед, мокрая глина и т.п.

  7. #27
    MatthewCaddy
    Участник
    Позволю себе еще раз разместить ранее уже выложенное видео с заносом, и если внимательно послушать и посмотреть, то я там как раз говорил, что "...вот я торможу в заносе...", а на видео снаружи, хорошо видно, что я удерживаю каддик в заносе до самой остановки, т.е. опять же торможу в заносе. (иначе как бы я остановился?)

    http://vimeo.com/55300109
    http://vimeo.com/55300108

  8. #28
    MatthewCaddy
    Участник
    Цитата Сообщение от MGrad Посмотреть сообщение
    Вот, всё внятно и разумно...
    Продолжим?
    При движении по крутой дуге на хорошей скорости начинает сносить на внешний радиус (или на встречку)
    Сброс газа спровоцирует занос, а прибавлять уже некуда...Ваши предложения?
    Блин, как было всё просто с задним приводом...
    Тем не менее, газ отпустить придется...
    Можно помочь довернуться ручником, но это опять же занос. И если скорость завышена сильно, то это не спасет. Машина встанет боком и боком полетит наружу. Не дай бог упрется во что-нибудь и опрокинется (перевернется). Если уж вылет неминуем, то лучше вылетать по-прямой.

    Когда поскальзываются передние колеса?

    Тогда, когда они перегружены работой. Т.е.:
    1. Руль повернут на слишком большой угол
    2. Руль повернут слишком резко
    3. Превышена скорость входа в поворот (больше, чем скорость с которой колеса могут справиться физически)
    4. Избыток газа при повернутых колесах
    5. Торможение при повернутых колесах
    6. Неожиданная смена коэффициента сцепления (в сторону уменьшения) на дуге поворота - лужа, лед, песок и т.п.

    Много пунктов, но все об одном и том же - угол поворота руля не соответствует скорости.

    Поэтому газ отпускаем по-любому, деваться некуда.

    Тормозить тоже нельзя, т.к. это дополнительная нагрузка. Чтобы легче зацепиться, колеса должны свободно катиться.

    А вот дальше, если этого оказалось недостаточно, надо сделать абсолютно нелогичное и противоестественное действие для такой ситуации. Повернуть руль в сторону сноса (туда, куда сносит), т.е. уменьшить угол поворота.

    Именно уменьшить! Не в коем случае НЕ выпрямить полностью - только УМЕНЬШИТЬ.

    Стандартная ошибка в этой ситуации, т.е. при сносе - это доворот в сторону поворота. Да это и понятно. Вхожу в поворот, поворачиваю руль, а машина не поворачивает. А мне туда надо! Еще руля - не хочет. Руль в упор - ломаю рулевую рейку! Вижу елку - бью в тормоз - елка здравствуй!

    Заносом можно управлять, стоит лишь хотя бы чуть чуть потренироваться. А вот снос лишает автомобиль управляемости.


    Лекарство от СНОСА:
    1. Используем золотое правило автоспорта: "медленный вход - быстрый выход". Другими словами, скорость на входе в поворот подбираем с запасом, чтобы на дуге всегда оставалась возможность разгоняться.
    2. Тормозим на прямых колесах! Т.е. до поворота. До того, как начинаем поворачивать.
    3. Избегаем резких движений с рулем, тормозом и газом.
    4. Смотрим на выход из поворота - ведем автомобиль взглядом. Это позволит раньше среагировать на возникновение любого скольжения.
    5. Выбираем такую траекторию движения в повороте, чтобы руль поворачивать на минимальный угол. Меньше угол поворота - меньше боковая нагрузка. Т.е. движемся по максимально возможному радиусу.

    Вот как-то так.

    Ну и в дополнение.
    При возникновении сноса не надо паниковать. Используйте всю возможную ширину, включая обочины, соседние ряды и даже встречку. Шанс остаться на дороге есть всегда. Главное знать что делать, и ДЕЛАТЬ!

  9. #29
    kr60502
    Читатель
    Цитата Сообщение от MatthewCaddy Посмотреть сообщение
    По этому, на машине с АБС, коих тут абсолютное большинство, тормозить в заносе можно.
    MatthewCaddy, спасибо, теперь понял, АБС рулит
    многое из описанного я постиг сам методом проб и ошибок, при возможности выезжаю потренироваться на лёд, но... совершенству нет предела

  10. #30
    Megatrans
    Читатель
    А меня часто выручала рулежка в заносе.. Но то был задний привод.. Бывало проще рулить боком в заносе, чем ровнять.. Я каждую зиму с друзьями выезжал на поляны, расставляли фишки и делали фигуры.. ну и вот чтобы держать в заносе приходилось тренироваться держать занос по кругу... Там главное синхронное подруливание и игра с педалью газа..

Похожие темы

  1. Кнопки управления стеклоподъёмниками
    от Seven в разделе Электрика
    Ответов: 104
    Последнее сообщение: 24.01.2017, 23:46
  2. Техника правильного и экономичного вождения
    от Sorec+ в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 139
    Последнее сообщение: 16.01.2013, 18:52
  3. Уход за автомобилем при редкой езде
    от Eugene в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 28.09.2012, 11:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •