Like Tree73понравилось

Техника безопасного управления автомобилем в экстремальных ситуациях

Страница 2 из 8 ПерваяПервая 1234 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 78
  1. #11
    Ghost
    Старожил
    Цитата Сообщение от MatthewCaddy Посмотреть сообщение
    Например, стандартная ситуация, занесло при перестроении из ряда в ряд (при обгоне), а впереди красный загорелся (или препятствие какое-то). Надо сделать два взаимоисключающих действия: тормозить для того чтоб остановиться, и разгоняться, чтобы вытянуть из заноса.

    Вопрос знатокам - что будем делать?
    Я вижу так (на переднем приводе),
    если начало заносить при обгоне - пересилить себя и не отпускать газ (может даже сделать газ в пол), пока вектор тяги не пойдет четко вперед, потом резкое торможение в зависимости от близости препятствия\светофора.
    Про движения рулем ничего не говорю, думаю только об алгоритме, как сделать два взаимоисключающих действия, хотя спрашивая себя, точно знаю, что сделал бы автоматически качок (именно качок - резко туда-сюда, не дожидаясь реакции машины) рулем градусов на 30-45. Незнаю, правильно бы было дергать руль в режиме газ в пол, т.к. это запросто может вызвать дальнейший "расколбас" и аут.
    Ручник бы не трогал.
    Чувствую, что какого-то действия все таки не хватает.
    Слежу за задачкой.
    Последний раз редактировалось Ghost; 16.01.2013 в 00:08.

  2. #12
    MatthewCaddy
    Участник
    Ну короче так.

    Занос - это скольжение задних колес. Поэтому ручник отметаем сразу, т.к. им только все усугубится. Задние колеса и так скользят, ручник сделает это скольжение еще сильнее. Пока колеса скользят, но при этом вращаются, шансов на стабилизацию гораздо больше.

    Если расстояние до препятствия (светофора, поворота и пр.) позволяет, то конечно можно короткой, но мощной прогазовкой помочь себе, НО! Это опасно!
    Если не успеть своевременно и правильно отработать рулем, то можно сильно удивиться, получив динамический хлыст (эффект молота, ритмический занос).

    Если расстояние до препятствия короткое, то газовать уже некуда, ибо газ в любом случае увеличит скорость и тормозной путь, соответственно увеличится.

    Если вспомнить физику, то зависимость тормозного пути от скорости КВАДРАТИЧНАЯ. То есть если тормозить в пол с 20 км/ч - тормозной путь 4 метра, а с 40 км/ч уже будет 16 метров! Можете проверить и убедиться, это не сложно и много места не требует.

    То есть, делаем вывод, что газ в этой ситуации нам не нужен. Скорее нужен тормоз.

    Ну и вообшем, почему нет? Если надо тормозить, то надо тормозить, и не важно, что в этот момент происходит.

    Осталось разобраться, что же делать непосредственно с заносом (скольжением задней оси, вращением).
    Надо РУЛИТЬ!!!
    Руль в сторону заноса, или если говорить точнее, туда куда двигался до возникновения заноса. Ну то есть как бы так: я еду из Питера в Москву, меня занесло и пытается развернуть, но мне надо в Москву и я туда и поворачиваю руль.
    Чтобы это получилось быстро и точно, а тут важно сработать на опережение, но не перекрутить, надо смотреть глазами туда, куда надо ехать. И как бы не было страшно, взгляд удерживать на траектории.

    Но и этого еще мало.
    Стандартная ошибка, по причине которой машину начинает разматывать (ритмический занос, динамический хлыст, эффект молота) - это остановка руля в крайнем положении при повороте в сторону заноса и ожидание стабилизации. Ждать НЕЛЬЗЯ! Надо сразу, на опережение, поставить колеса прямо. Если машину не стабилизировало от одного такого действия, то, как минимум заметно снизится инерция вращения (заноса), и это действие можно повторить еще раз:
    Быстрый поворот в сторону заноса, и тут же, без остановки (без паузы, без задержки) на руле обратно, в положение прямо.

    Это универсальное средство для любых типов привода, и делать его можно как прибавляя газ, так и активно тормозя.

  3. #13
    MGrad
    Der alte Jäger
    Вот, всё внятно и разумно...
    Продолжим?
    При движении по крутой дуге на хорошей скорости начинает сносить на внешний радиус (или на встречку)
    Сброс газа спровоцирует занос, а прибавлять уже некуда...Ваши предложения?
    Блин, как было всё просто с задним приводом...
    Последний раз редактировалось MGrad; 17.01.2013 в 00:08.

  4. #14
    vilen
    Старожил
    Цитата Сообщение от MGrad Посмотреть сообщение
    Ваши предложения?
    на ютубе есть видео уроки.

  5. #15
    Ghost
    Старожил
    Цитата Сообщение от MatthewCaddy Посмотреть сообщение
    надо смотреть глазами туда, куда надо ехать. И как бы не было страшно, взгляд удерживать на траектории.
    Вот это очень правильно.

    Спасибо за ликбез, с интересом читал.

    Цитата Сообщение от MatthewCaddy Посмотреть сообщение
    Быстрый поворот в сторону заноса, и тут же, без остановки (без паузы, без задержки) на руле обратно, в положение прямо.
    Ага, значит тут практический опыт мне подсказал верно.

  6. #16
    MGrad
    Der alte Jäger
    Цитата Сообщение от vilen Посмотреть сообщение
    на ютубе есть видео уроки.
    Я, и думаю ,другие тоже об этом знают...закрываем тему?

  7. #17
    Лазерщик
    Читатель
    Цитата Сообщение от MGrad Посмотреть сообщение
    Блин, как было всё просто с задним приводом...
    это да, это да...
    Цитата Сообщение от MGrad Посмотреть сообщение
    Сброс газа спровоцирует занос, а прибавлять уже некуда...
    а вот здесь хотел спросить :- интуитивно хочется переключится на пониженную передачу, так как оставаться на той же смысла нет, комп будет поддерживать скорость мучительно долго(или при заносе нет смысла трогать рычаг? ). Спасибо.

  8. #18
    tim3210
    ФМК
    Цитата Сообщение от MGrad Посмотреть сообщение
    Я, и думаю ,другие тоже об этом знают...закрываем тему?
    Полагаю, не стОит. Поскольку Матвей - профи по контраварийной подготовке и владелец Caddy. Я к тому, что мы можем получить рекомендации (как он подчёркивал, это не истина в последней инстанции) по отношению именно к нашей модели.

  9. #19
    MGrad
    Der alte Jäger
    Цитата Сообщение от Лазерщик Посмотреть сообщение
    это да, это да...

    а вот здесь хотел спросить :- интуитивно хочется переключится на пониженную передачу, так как оставаться на той же смысла нет, комп будет поддерживать скорость мучительно долго(или при заносе нет смысла трогать рычаг? ). Спасибо.
    Наверно только если тяги не хватает...А так это будет торможение двигателем. Наверно всё же рулём и газом

  10. #20
    vilen
    Старожил
    Цитата Сообщение от tim3210 Посмотреть сообщение
    Полагаю, не стОит.
    Уверен, лучше один раз увидеть или пару раз услышать объяснение, чем несколько раз прочитать.
    Меня обучали вождению два друга, один мастер спорта по картингам, другой..., короче, я им сказал: что их посадят за изначилование машин!
    Мне рисовали как и что и объясняли в движении куда и зачем. Как можно описать словами синхронность работы рук и ног, движение машины, я не знаю.

Похожие темы

  1. Кнопки управления стеклоподъёмниками
    от Seven в разделе Электрика
    Ответов: 104
    Последнее сообщение: 24.01.2017, 23:46
  2. Техника правильного и экономичного вождения
    от Sorec+ в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 139
    Последнее сообщение: 16.01.2013, 18:52
  3. Уход за автомобилем при редкой езде
    от Eugene в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 28.09.2012, 11:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •