От ксенона до лазера

Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    081
    Читатель

    От ксенона до лазера

    http://www.zr.ru/a/390391/
    Давно ли ксеноновый свет был принадлежностью исключительно автомобилей премиум-класса, а теперь его примеряют даже малолитражки. Более того, ксенон постепенно вытесняется фарами следующего поколения – светодиодными. И эволюция автомобильной светотехники на этом явно не закончится. Разработчики из научноисследовательского центра в городе Гархинг, что под Мюнхеном, предлагают новый источник света – лазер.
    Важный плюс лазерного излучения, которого нет у света от других известных источников, – оно монохромное. Расшифровываю: состоит из волн одинаковой частоты. К тому же эти колебания когерентны, то есть имеют постоянную разность фаз, не зависящую от времени. Поэтому у лазера высокая плотность потока излучения, в тысячи раз выше, чем у светодиодов. А коли так, то для получения нужной освещенности потребуется меньшая мощность и, как следствие, ниже станет нагрузка на бортовую сеть автомобиля – считайте сэкономленные литры топлива в баках или киловатт-часы в батареях.
    Основные элементы лазерной фары:
    1 – источники лазерного излучения;
    2 – лучи лазера;
    3 – система зеркал, направляющая лазерные лучи;
    4 – элемент из флуоресцентного материала;
    5 – зеркало для направления белого светового пучка.
    Внутри фары находятся несколько источников лазерного излучения мощностью по 1 Вт. Их лучи попадают на элемент из флуоресцентного материала. При поглощении последним энергии выделяется белое свечение, из которого формируется световой пучок:
    Бережный расход электроэнергии не единственное достоинство новомодных фар. Лазерный луч, направляемый при помощи системы зеркал и линз на флуоресцентный материал, преобразуется в белый свет. По спектру он ближе ксенонового и светодиодного к самому привычному и безопасному для человеческого глаза дневному свету. Кроме того, лазерные источники очень компактны: лазерный диод примерно в сто раз миниатюрнее светового. Не исключено, что это качество используют при проектировании новых фар – например, сделают головную светотехнику плоской, чтобы наклеивать на кузовные панели.
    Когда дороги озарит лазерный свет, можно только предполагать. Не исключено, что уже через пару-тройку лет, когда концепт нового купе БМВ-i8, на котором впервые засветились лазерные фары, пойдет в серию.
    Другая новинка – функция динамического точечного освещения (Dynamic Light Spot) – призвана оградить от опасности самых беззащитных участников движения. Ее задача – обнаружить пешехода раньше, чем он появится в свете фар, и указать на него водителю. И вот как новый ассистент это делает. Информацию поставляет система ночного видения BMW Night Vision. Инфракрасная камера способна засечь пешехода на расстоянии до 300 м (мы проверили – см. спецтест в ближайших номерах). Сначала перед глазами водителя появляется предупреждение об опасности, а через некоторое время электроника подключает динамическое точечное освещение. Луч дополнительной фары, как театральный софит, выхватывает из темноты человека и следует за ним, пока тот не исчезнет из поля зрения электронного помощника. Разработчики заверили, что такая указка лишь подсвечивает, но не ослепляет человека.
    Таким образом, водитель получает дополнительно несколько драгоценных секунд, чтобы предотвратить столкновение. По исследованиям специалистов БМВ, ближний свет бьет примерно на 50–85 м, но безошибочно вычислить пешехода удается намного позже – примерно за 30 м. Автомобиль проезжает в секунду при разрешенной за городом скорости 90 км/ч около 25 м. Значит, на принятие решения и маневр остается чуть больше секунды – ничтожно мало для предотвращения столкновения. А с системой Dynamic Light Spot расстояние и запас времени увеличиваются в четыре раза, – этого уже вполне достаточно, чтобы затормозить или увернуться от пешехода. Причем сидящий за рулем реагирует на такую подсказку быстрее и адекватнее, чем на предупреждения, проецируемые на ветровое стекло и уж тем более на центральный дисплей.
    На опытных образцах светодиодные лампы с поворотными механизмами встраивали в корпуса противотуманных фар, но в серийном исполнении они разместятся в головной светотехнике. Проще всего обучить этой операции ксеноновые модули с автоматическим (в зависимости от дорожной ситуации) распределением света или многосекционные светодиодные блоки (LED-решетки). Впрочем, уже в следующем году должны появиться первые машины с динамическим точечным освещением – пока как опция и при условии, что клиент заказал систему ночного виденья.
    :!:

  2. #2
    Serg709
    Участник

    re: От ксенона до лазера

    Круть

  3. #3
    ozzy_sv
    Участник

    re: От ксенона до лазера

    особенно после того как китайцы повторят и наши приколхозят будет "прощай зрение".

Похожие темы

  1. Полис. Время до вступления в силу? Украина.
    от vilen в разделе Страхование
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 17.05.2013, 23:31
  2. Помпа от WEBASTO (ремонт или от осла уши)
    от Лазерщик в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.12.2012, 23:30
  3. установка КСЕНОНА
    от Yuras в разделе Запчасти
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 15.12.2012, 03:28
  4. Как добраться до динамика в двери???
    от serg8188 в разделе Кузов и салон
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.04.2011, 18:24
  5. Caddy 2 выпуска до 2003 г.
    от Николай 1981 в разделе Отзывы владельцев
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 04.09.2009, 01:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •