Правильная работа топливной аппаратуры обеспечивает нормальную работу дизеля, выражающуюся в его надежном запуске, приемистости и экономичности.
В отличие от бензинового мотора в дизеле топливо и воздух подаются раздельно. Сначала в цилиндр поступает воздух, который затем сжимается и в конце такта сжатия под огромным давлением впрыскиваетсяраспыленное с помощью форсунок топливо. То есть, на подготовку рабочей смеси в дизельном двигателе отводится гораздо меньше времени. Соответственно и требования к характеристикам работы топливной аппаратуры выше.
К сожалению, некачественное горючее чаще всего приводит к необходимости ремонта топливной аппаратуры.
Даже незначительное количество воды, в сочетании с высокими давлениями и температурой приводят к необратимым последствиям, при которых ремонт
рис.1.
ТНВД (топливного насоса высокого давления) или форсунок становится неизбежным (Рис 1). Не меньше проблем доставляют микроскопические частицы пыли, имеющиеся в горючем, которые повреждают с микронной точностью подогнанные плунжерные пары в насосе (Рис 2), и поэтому несвоевременная замена топливных фильтров также влечет за собой ремонт ТНВД.
рис.2.
Эффективная работа форсунок, давление в сопле которых достигает нескольких сотен бар, находится в прямой зависимости от правильной работы топливного насоса, который и обеспечивает это давление. Определить «на глазок», требуется ли ремонт ТНВД или можно ограничиться лишь заменой распылителей, невозможно. Кроме того, сам ремонт ТНВД всегда завершается выполняемой на специальном стенде регулировкой форсунок.
рис.3.
В любом случае, одновременно с ремонтом топливной аппаратуры, в том числе и при ремонте ТНВД, ищутся и устраняются причины, вызвавшие такой ремонт. Для профилактики или при небольших отклонениях в характеристиках двигателя мы рекомендуем каждые 20 тыс. км производить очистку топливной системы на аппарате Wynnss FuelServe™, производящейся без демонтажа деталей системы впрыска во время работы двигателя (Рис 3).