DSG – ручной режим.

Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1
    081
    Читатель

    DSG – ручной режим.

    После почти полугодовой эксплуатации автомобиля решил заняться тестированием АКПП в ручном режиме. До этого использовал «ручку» только в «пробках», уж больно убивает склонность «автомата» в режиме «D» уходить на повышенную передачу, переводя двигатель на обороты ниже "1700-т", где он «тупит». А «поток» тем временем имеет склонность к ускорению после замедления и для движения в нем АКПП с «3-ей» приходится переходить на «2-ую», что требует времени и трепет мою нервную систему! Пробовал в «пробке», для самоуспокоения, режим «S», но считаю не приемлемым крутить для перехода на высшую передачу двигатель до "3000-ч" оборотов, не к чему это в «спокойном» режиме, да и неэкономично. После чего пришел к выводу, что АКПП не хватает еще одного режима. Я бы назвал его «стандарт», где переключение на «верх» происходило бы в районе "2500-т" оборотов. Подумываю на завод выйти с предложением!
    Ну да ладно не об этом. Да и скажу сразу – берете DSG, берите с «лепестками» переключения на руле!!! Не комфортно развалившись на сидении тянуться до рычага переключения! Ну и, пожалуй, начну собственно излагать свои первые впечатления о трех дневном тестировании «ручки»!
    Первый день: не мог привыкнуть к тому, что непонятно на какой передаче автомобиль едет – нет как в РКПП жесткой связи между передачей и положение рычага! А то, что отображается на приборной панели во время движения в глаза как-то не бросается! Уж очень мелко! Да и смотреть туда прямо скажем некогда! Но это все мелочи. Основное - в ручном режиме если при торможении не переключать в низ, то КПП делает это сама примерно на "1200-х" оборотах. Несколько раз так прокалывался – торможу с «6-ой» на «5-ую» сам, дальше забываю, скорость падает до перехода на «2-ую», АКПП делает это сама, а я, опомнившись, давлю еще вниз! А оно автомобилю не надо, со «2-ой» она тянет на низах хорошо! Так вот получается - торможение, закончилось, автомобиль вроде катится плавно, я думаю что «там» не меньше «3-ей» скидываю вниз и машина клюет носом! Бл.дь! :oops: Мне не нужна «1ая»!!! :evil: Ладно, думаю, на малой скорости не буду скидывать вниз. Так что вы думаете - «несусь», «торможение» с «6-ой» сам на «5-ую», скорость стремиться к «0-ю», вижу «карман» в потоке. Вот :!: , мне туда! Газ в «пол» иииииииии, а там «4-ая», все, карман забит!!! БЛ.ДЬ!!! :oops: Как же хочется оторвать этот джойстик и воткнуть туда «палку»!!! :evil: Которая интуитивно передавала бы мне ощущение воткнутой скорости!
    Второй день. Надо закрепить самообучение. Еду, мучаюсь те же самые ошибки, к окончанию чувствую, появляется какое-то интуитивное ощущение происходящего, но все равно выстроить конкретную логику поведения не могу.
    Третий день. Все! Ну, вот сегодня точно все получится! Такие мысли преследовали меня по пути на стоянку! Ан нет! Так же, аж до бешенства! :twisted: Толи я уже старый пень не способный к самообучению, толи, что-то еще, не пойму.
    Такие вот у меня дела с этой DSG. Пока занимаюсь выработкой методики самообучения, как понять когда надо, не надо, как научиться «чувствовать» автомобиль! Пока только пришел к выводу, что раз уж сам взялся «дергать» скорости – так дергай! Вверх – там все понятно, сколько не толкай «джой», все равно, выше «6-ой» не переключится. А вот вниз, то до второй точно и в пределах "1500-т" оборотов ДВС! В общем, пока учусь, как выйдет не знаю, но не оставлю без внимания…
    P.S.: прошу прощение за может быть слишком эмоциональное изложение :roll: …

  2. #2
    vitam2140
    Старожил

    Re: DSG – ручной режим.

    Да нормально всё, у меня с тип троником так же было, только я сдался или смирился как хотите, забил на этот режим и ездил только на автомате. Думаю многолетнее общение с МКПП заложило определённый алгоритм на уровне рефлексов и ломать его лично я не стал, да и боюсь не получится.

  3. #3
    081
    Автор темы

    Re: DSG – ручной режим.

    А я почему-то хочу!!!

  4. #4
    perspektivny
    Участник

    Re: DSG – ручной режим.

    Цитата Сообщение от 081
    А я почему-то хочу!!!
    полный переход на ручной режим- повышенная нагрузка на АКПП...постоянный переход с режима на режим тоже увеличение нагрузки...так что эксперементируй но в меру,я тоже иногда включаю мозги и управляю коробкой но на это уходит 50% моего внимания,на спусках торможу в ручном режиме двигателем,использую 6-ю вместо нейтрали на участках где можно использовать кинетику авто,думаю наши коробки одинаковые....удачи в
    дальнейшем
    освоении DSG

  5. #5
    tantal
    Участник

    Re: DSG – ручной режим.

    Что то мне расхотелось DSG

  6. #6
    vitam2140
    Старожил

    Re: DSG – ручной режим.

    Цитата Сообщение от tantal
    Что то мне расхотелось DSG
    это зря; классная штука, это коллега 081 над собой эксперименты ставит, а коробка правда отличная - мне не долго посмаковать пришлось, но понравилось очень.

  7. #7
    Alex9a
    Новичок

    Re: DSG – ручной режим.

    Было замечено что после ЧИПа (на дизеле) коробка меньше ерзает туда сюда.
    Единственный минус - на мокром асфальте приходится включать зимний режим (буксует).
    ...по отзывам обладателей чипованых туранов дизелей с акпп.

  8. #8
    081
    Автор темы

    Re: DSG – ручной режим.

    Научился! Специалистом, конечно, не стал, но позволю поделиться личным опытом.
    После почти годовой эксплуатации автомобиля и почти полугодового обучения управления КПП правой рукой пришел к следующему:
    1. Старт. Его можно разделить на два вида:
    а) «Спортивный»;
    б) «Экономичный».
    «Спортивный» - резкий старт, когда вы давите педаль акселератора до упора «в пол» и практически сразу подтыкаете вторую передачу (если не сделаете это сами, то «мозг» выполнит это за вас на предельных оборотах).
    «Экономичный» - плавный, вы плавно нажимаете на педаль и по тем или иным объективным ощущениям переключаетесь на высшую передачу (в частности по показаниям тахометра или соответствующим звукам).
    Лично я, перед тем как давить на педаль дожидаюсь, когда автомобиль начинает «плестись» и только после этого приступаю к набору скорости. Не знаю правильно это или нет, но мне кажется, что сцепление должно начать передавать крутящий момент и только после этого вливаюсь в процесс. Много литературы перелистал, всяких картинок и видеороликов пересмотрел, про устройство и принцип работы КПП этой конструкции, а страх «запалить» сцепление все равно будит по ночам!
    2. Движение. Так же делится на две части:
    а) «Ускорение»;
    б) «Замедление».
    «Ускорение» - по аналогии со стартом - «спортивное» и «экономичное». «Спортивное» - быстро крутим мотор до приемлемой динамики ускорения (делаю это до 3 200 – 3 500, наверное, потом ощущаю падение крутящего момента) и идем дальше вверх. «Экономичное» - соответственно плавное ускорение, пришел к выводу, что переключать можно в районе 2 200 - 2 500.
    «Замедление». Его тоже можно разделить на два вида – «энергичное» и «по барабану» («мозг» сам переведет КПП на передачу ниже). Самое интересное, на мой взгляд, это первое. От него зависит ваше дальнейшее ускорение.
    Цитата Сообщение от 081
    Основное - в ручном режиме если при торможении не переключать в низ, то КПП делает это сама примерно на "1200-х" оборотах. Несколько раз так прокалывался – торможу с «6-ой» на «5-ую» сам, дальше забываю, скорость падает до перехода на «2-ую», АКПП делает это сама, а я, опомнившись, давлю еще вниз! А оно автомобилю не надо, со «2-ой» она тянет на низах хорошо! Так вот получается - торможение, закончилось, автомобиль вроде катится плавно, я думаю что «там» не меньше «3-ей» скидываю вниз и машина клюет носом! Бл.дь! Мне не нужна «1ая»!!! Ладно, думаю, на малой скорости не буду скидывать вниз. Так что вы думаете - «несусь», «торможение» с «6-ой» сам на «5-ую», скорость стремиться к «0-ю», вижу «карман» в потоке. Вот , мне туда! Газ в «пол» иииииииии, а там «4-ая», все, карман забит!!!
    Цитата Сообщение от 081
    Пока занимаюсь выработкой методики самообучения, как понять когда надо, не надо, как научиться «чувствовать» автомобиль! Пока только пришел к выводу, что раз уж сам взялся «дергать» скорости – так дергай! Вверх – там все понятно, сколько не толкай «джой», все равно, выше «6-ой» не переключится. А вот вниз, то до второй точно и в пределах "1500-т" оборотов ДВС!
    И вот что у меня получилось: если быстро едешь то переключать «вниз» необходимо практически сразу после того как поставил ногу на тормоз. Главное чтобы обороты были не выше 3 000! Тут многое зависит от передачи и от дорожной обстановки – если идешь на обгон, скорость выше 100 км/ч то с шестой уйти можно только на пятую, ниже мотор будет крутить в районе 4 000, а там двигатель «ложиться» спать! Если скорость не велика и «работа» ведется в районе второй третьей передачи, то, что на одной что на другой переключать передачу вниз, когда двигатель в районе 1 700 оборотов не имеет смысла – турбина «вдует» в цилиндры воздуха и он вытянет вас! На четвертой и пятой быстрого ускорения в районе этих оборотов не получится.
    Касаемо второго вкратце – это для ленивых. Двигаясь по трассе, в населенном пункте, на шестой, скидывал скорость по моему до 50 км/ч, КПП не переключалась вниз, и дальнейшее ускорение происходило просто нажатием педали либо резко «в пол» либо плавно.
    На практике применяю эти два способа комбинированно. К примеру, двигаясь на предельной передаче, видя перед собой затор или красный свет светофора, вниз не переключаю, все равно останавливаться. Ну а если наблюдаю, что остановившиеся автомобили начинают движение, то самостоятельным образом устанавливаю ту передачу, на которой планирую «догнать» поток и двигаться в нем.
    В этой «системе» есть и третий пункт – «Торможение», но не считаю нужным уделять ему внимание, так как этот процесс был, затронут во втором пункте. Единственное на чем можно остановиться в этом пункте так это на торможении двигателем, но дорожные условия, в которых это можно было бы применить (да и скажем прямо нужно) еще не наступили, да оно и так всем понятно.
    P.S.: вот… еще есть маленькие нюансы при движении в пробке на низких оборотах между первой и второй, но они касаются в основном комфорта…

Похожие темы

  1. Коробка DSG
    от aberlour в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 15.05.2013, 17:02
  2. Режим работы дворников
    от muzik в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 04.04.2013, 22:40
  3. Caddy DSG не возят в Россию?
    от admin в разделе Покупка
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 23.11.2012, 02:40
  4. Сервисный режим климат-контроля
    от Reah в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 21.12.2008, 00:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •