С самого момента появления механических
транспортных средств конструкторам приходится
иметь дело с противоречивыми требованиями к
системе охлаждения двигателей внутреннего
сгорания. С одной стороны, она должна
обеспечивать максимально эффективное
охлаждение горячего двигателя, с другой стороны,
холодный двигатель вместе со всеми своими
эксплуатационными жидкостями должен как можно
быстрее прогреваться до рабочей температуры.
К этому добавляется также необходимость
поставлять тепло для обогрева салона, когда этого
требуют погодные условия и желание водителя и
пассажиров. Чтобы удовлетворять всем этим
разнонаправленным требованиям, система
охлаждения автомобиля должна позволять
эффективное и гибкое управление тепловыми
потоками.
Инновационная система терморегулирования (ITM)
позволяет реализовать гибкую схему холодного
пуска и прогрева двигателя и коробки передач.
За счёт целенаправленного управления тепловыми
потоками она обеспечивает более быстрый выход
двигателя и коробки передач на наиболее
экономичные тепловые режимы, а также ускоряет
прогрев салона.
В итоге, оптимизация потоков теплообмена
позволяет добиться следующего:
• экономия топлива до 0,3 л на 100 км;
• ускорение прогрева салона;
• ускорение прогрева двигателя;
• ускорение прогрева коробки передач.
Первый вариант системы терморегулирования ITM
уже нашёл применение в Touareg Hybrid, эта
система описана в программе самообучения
SSP 452. Она используется также на двигателе
4,2 л V8 TDI, более подробную информацию по ITM
этого двигателя можно найти в программе
самообучения SSP 467.
В полном объёме система ITM используется
в двигателе 3,6 л V6 FSI (буквенное обозначение
двигателя CGRA) и описывается в данной
программе самообучения


Посмотреть программу самообучения 497