Like Tree27понравилось

Вентилятор охлаждения

Страница 4 из 12 ПерваяПервая ... 23456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 120
  1. #31
    Roman29
    Новичок
    Здравствуйте всем! У меня большая проблема, не включается вентилятор вообще, пару раз даже чуть не закипел(ехал на первой передаче по ужасной дороге на даче) температура уверенным темпом приблизилась к 130 градусам, сработал аварийный датчик. Подскажите пожалуйста где находятся датчик включения вентилятора, релюшка и предохранитель? Просто книжка вся на немецком языке. У меня Caddy Life 2010 год 1,4 BUD 16 клапанный. Заранее спасибо!

  2. #32
    baho1974
    Старожил
    О ! подниму тему !
    И так по косвенным признакам чего-то случилось с системой охлаждения. Выражалось в виде загорания красной лампочки "айайай кипим" и гонга в московских пробках этим июнем. Дома , в РБ пробок не наблюдается , потому не момент, когда подохла система охлаждения точнее сказать не могу.
    Ну для начала долил антифриз до максимума- не помогло. Потом чего-то не было времени заниматься, обходился выкрученной на максимум печкой.( скажу я Вам, что сие удовольствие на 35 градусной жаре - на любителя). А вот намедни надоело это окончательно и решил посмотреть, а что ж таки за проблема.
    Взял васю( vas-pc) , распечатку схемы питания вентилятора из эльзы и начал колупаться. Вася сказала что в блоке J293 ошибок нет, но при желании можно проверить. Первым делом дала команду запустить вентиляторы и попросила посмотреть крутится ли они. Вентилятор прикинулся дохлым . Тогда меня попросили проверить предохранитель( вот только я не понял какой и проверил 2) управления блока вентилятора. Я проверил -это F24 в моторном отсеке номиналом 10А и на всякий случай проверил предохранитель номиналом 50 А там же в моторном отсеке, только в передней части. Все целое. Далее меня попросили проверить провода на наличие повреждений изоляции,в т.ч. и грызунами, а так же на наличие следов коррозии. Все чисто. Далее шла рекомендация проверить величину напряжения между 1 и 4 контактами в 4х контактном разъеме на вентиляторе - получилось 11,7 вольт , что Васю удовлетворило. Потом немного подумав Вася , меня попросил замерять напряжение между 2 контактом того же разъема и корпусом . 11,7 вольт его тоже удовлетворило. После этого мне порекомендовали выкинуть старый вентилятор, поставить новый и повторить проверку. Логично предположив, что в пятницу вечером , мне вряд ли кто-то продаст новый блок вентиляторов , я решил все таки убедиться что старый надо выкинуть. Я демонтировал рамку вентилятора ( благо она у меня крепиться на 8 шурупах и 2 разъемах) и понес к соседу-электрику на проверку. У соседа было подано на прямую напряжение на вентилятор, но он не завелся. обмотки тоже не звонились. было принято решение - вскрытие, все-равно на свалку. Вскрывается корпус двигателя очень не тривиально :задняя крышка крепится на 8 "заусенцах", которые загнуты под клин.Вентилятор охлаждения-vent_caddy.jpg. их отгибаем и аккуратно снимаем крышку. под крышкой будет подшипник, а под ним держатель щеток, вместе со щетками. чтобы снять держатель щеток я паяльником аккуратно подрезал край держателя, потому как подшипник не проходил через отверстие. достав держатель я обнаружил причину отказа вентилятора : сгнил провод к одной из щеток. Сосед предложил обточить под размер одну из имеющихся у него щеток на выбор. нашли близко подходящую под размер. обточили , собрали. проверили . Даже работает. Потребляет кстати у меня этот вентилятор 6,5 ампера. На завтра планирую собрать все на место и проверить Васей еще раз.
    Последний раз редактировалось baho1974; 07.09.2013 в 00:55.

  3. #33
    SERG_W
    Старожил
    baho1974, привет.
    Почти такая ситуация приключилась с малым вентилятором. Он стоит ниже большого. Вся грязь с дороги летит на него. Он перестал вращаться. Зимой в нем толку нет, а весной я в решил это дело исправить. Сняв рамку и разобрав его, я обнаружил банальное зависание щеток. Извлек щетки со своих направляющих, я слегка их обточил от грязи. Смазав и собрав все на место, убедился в работоспособности всей системы как в "Тесте Вентилятора 1", так и при включении кондюка. Все стало нормально работать.

  4. #34
    baho1974
    Старожил
    С утра ставил назад вентилятор . раскурил схему. выяснилось что у меня в базовой комплектации вентилятор охлаждения не может быть включен принудительно по комманде блока управления . вообще никак. Только при срабатывании датчика температуры внизу радиатора.

  5. #35
    SERG_W
    Старожил
    baho1974, особенности комплектации... Упростили до безобразия.

  6. #36
    SERG_W
    Старожил
    baho1974, вот твой вариант. Датчик радиатора управляет вентилятором.
    Вентилятор охлаждения-1-6l.jpg

  7. #37
    vilen
    Старожил
    Мужчины, дабы не создавать новую тему, задам вопрос тут.
    Посетил на днях автоэлектрика, довольно грамотного, похвастался я ему что у меня практически на всех машинах стояла кнопка принудительного включения вентилятора радиатора и я её часто пользовал. На что он ответил, кнопка принудительного включения вентилятора для машины зло и начал объяснять мне на пальцах причины, теоретически он мне все объяснил, но с первого раза я не понял, честно, а более детально углубиться время не позволяло(машина стояла на трассе со сломанным бендиксом).
    Вопрос, и таки зло кнопка принудительного включения вентилятора обдува радиатора?

  8. #38
    SERG_W
    Старожил
    vilen, смотря с какой стороны куста смотреть. Нажал на кнопку и вроде бы должно включиться. Но есть пару минусов:
    1. нужно постоянно отвлекаться от дороги, дабы не про.бать пока не закипит.
    2. опять постоянно отвлекаться наблюдая, чтобы поздно не выключить.
    Я не хочу сильно "лить" физики процесса, но электроника должна сама отслеживать за порогом включения и выключения вентилятора радиатора.
    Наступит время, когда Ваша "КНОПКА" даст сбой и не включит вентилятор.
    Как-то так.

  9. #39
    polial
    Участник
    Цитата Сообщение от vilen Посмотреть сообщение
    Вопрос, и таки зло кнопка принудительного включения вентилятора обдува радиатора?
    Если кнопка не заменяет штатной системы включения, то ставте на здоровье, тут главное, как и писалось не про...ть момент вЫключения. Включаться по-любому надо от датчика температуры. Если вовремя не выключить - переохладите мотор, это не есть гут.
    А чем не угодила простая штатная система?

  10. #40
    vilen
    Старожил
    Цитата Сообщение от polial Посмотреть сообщение
    А чем не угодила простая штатная система?
    Нет мужчины, Вы не уловили смысла вопроса. Не привязывайтесь к электронике и марке машины и вниманию-невниманию, интересует именно ФИЗИКА процесса. Мастер объяснил, но я понял в общих чертах, что включенный заблаговременно вентилятор не дает нагреться радиатору, соответственно термостат выпадает из процесса, двигатель нагревается, а термостат на включается, т.к. радиатор не нагревается и были ещё какие-то нюнасы, вот они то меня и интересуют.

Похожие темы

  1. Ответов: 191
    Последнее сообщение: 04.10.2017, 15:20
  2. Шланг системы охлаждения.
    от slk в разделе Двигатель
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 19.01.2013, 21:28
  3. Малый вентилятор радиатора охлаждения.
    от ----max---- в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 19.08.2011, 06:11
  4. Вентилятор охлаждения
    от Green NN в разделе Прочее
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 23.07.2011, 23:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •