Like Tree1282понравилось

Масло в двигатель

Страница 184 из 482 ПерваяПервая ... 84134174182183184185186194234284 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,831 по 1,840 из 4817
  1. #1831
    Ghost
    Старожил
    Цитата Сообщение от vitam2140 Посмотреть сообщение
    Да, не знал, 20000 это однозначно ошибка, у Амарока понятно почему, ему картер увеличили и объём масла 8 литров на таком же двухлитровом моторе.
    Зато Паше (sank74) хорошо - 2 раза сам меняет масло (с интервалом 7500), и лишь на третий раз оставляет деньги дилеру.
    А остальные, купившие каддика там пусть думают головами

  2. #1832
    vitam2140
    Старожил
    Да я и на Амароке не рискую до 20 ездить, на десяти сливаю и лью 505 допуск, на слух кажется на 505 двиг работает веселее, не исключаю конечно предвзятости, ещё понаблюдаю. Что касается частой смены с 507 на 505 - не парюсь, производитель один - Мобил, синтетика и там и там, думаю вреда не будет.

  3. #1833
    igormo
    Старожил
    Цитата Сообщение от Ghost Посмотреть сообщение
    А вы понимаете, что зольность на данный момент времени напрямую влияет на моющие и противоизносные свойства?
    То есть наоборот. Количество присадок напрямую влияет на зольность.
    То есть если и так порезанный 505.01 (относительно полнозольников) порезать еще больше до состояния с "пониженной зольностью", получится тот же 507, только без ЛонгЛайфных свойств.
    Мне кажется, здесь надо немного отделить одно от другого. Я, конечно, не специалист по маслам, в лаборатории не работаю и анализы масел не делаю. Думаю, вы тоже. То есть, всю информацию мы черпаем из многочисленных источников в интернете. Так вот, мое мнение - информация неоднозначна. Нигде на 100% не доказано, что именно пониженная зольность влияет на износ. Тем более, что для 505.01 сульфатная зольность нормируется не выше 0,8, а для 504/507 -не выше 1,5 (хотя реальное значение, говорят не превышает 0,6). Для 505.01 сохранение свойств масла регламентируется на 250 протяжении часов, а для 504/507 - 650 часов. Т.е., если менять это масло через такой же интервал, как и 505.01, а не Лонглайф, то особого криминала не должно быть. Основной вопрос, из-за которого весь сыр-бор это то, что никаким образом не регламентирован износ на протяжении этого периода (250 и 650 часов). Многие полагают, что как раз при таком большом периоде смены масла (650 часов) износ может быть значительным. Причем процесс старения качественных свойст масла напрямую связан с качеством топлива (чем оно хуже, тем быстрее масло приходит в негодность). Многие солашаются, что в Европе при гарантированном соответственном качестве топлива Евро 4, а сейчас уже Евро 5 эта проблема с нискозольными маслами не столь актуальна. У нас же с качеством топлива совсем другая картина, поэтому и рекомендуют уменьшать интервал замены масла относительно заявленного производителем, особенно важно это при использовании масел допуска 504/507.
    Тот ответ фирмы Кастрол (с ТДИклуба) как раз указывает, что уровень допуска 504/507 не полностью покрывает требования 505.01 для двигателей с насос-форсунками, где узел трения кулачок-насосфорсунка является очень высоконагруженным. Поэтому, непонятно (наверное, опять экология) указание завода применять допуск 507.00 на двигателях с насос-форсунками и сажевым фильтром, поскольку действительно возможен ускоренный износ этого высоконагруженного узла. И здесь я с вами полностью согласен.
    Для меня вопрос не актуален, поскольку последних два года меняю масло в Кадди по времени, а не по пробегу (не более 5 тыс. км в год). А на своей Каравелле использую масло с допуском 506.01. Пока меняю раз в 15 тыс, заливаю Окко пульс Дизель, но после 120 тыс. км (как раз следующая замена) буду менять через 10 тыс.

  4. #1834
    Ghost
    Старожил
    Цитата Сообщение от igormo Посмотреть сообщение
    Мне кажется, здесь надо немного отделить одно от другого. Я, конечно, не специалист по маслам, в лаборатории не работаю и анализы масел не делаю. Думаю, вы тоже. То есть, всю информацию мы черпаем из многочисленных источников в интернете. Так вот, мое мнение - информация неоднозначна.
    Из академических знаний у меня курс неорганической и органической химии уровня университета. Увы, не с уклоном в "нефтехимию".
    Помогает не сильно, но какие-то простые вещи очень хорошо понятны.

    Цитата Сообщение от igormo Посмотреть сообщение
    Нигде на 100% не доказано, что именно пониженная зольность влияет на износ. Тем более, что для 505.01 сульфатная зольность нормируется не выше 0,8, а для 504/507 -не выше 1,5 (хотя реальное значение, говорят не превышает 0,6).
    Мои рассуждения тут таковы. Зольность это косвенный параметр наличия присадок в масле.
    То есть, чем выше зольность, тем богаче пакет присадок, который состоит (по массе) на 1\3 из противоизносных и 2\3 из моющих\деспергирующих. Есть еще другие - стабилизаторы, депрессоры и т.д. На данный момент времени в качестве потивоизносных присадок используется фосфор и цинк (ZDDP), компоненты, прямо влияющие на параметр сульфатной зольности. Все остальные разработки, как правило имеют более низкую эффективность на данный момент времени.

    Кстати если вы заметили, фосфор это тоже компонент, который оговаривается и ограничивается в маслах 505.01\507.00 отдельной статьей.

    А я читал, что сульфатная зольность 507 нормируется в районе 0.6-0.7.

    Цитата Сообщение от igormo Посмотреть сообщение
    Для 505.01 сохранение свойств масла регламентируется на 250 протяжении часов, а для 504/507 - 650 часов. Т.е., если менять это масло через такой же интервал, как и 505.01, а не Лонглайф, то особого криминала не должно быть. Основной вопрос, из-за которого весь сыр-бор это то, что никаким образом не регламентирован износ на протяжении этого периода (250 и 650 часов). Многие полагают, что как раз при таком большом периоде смены масла (650 часов) износ может быть значительным. Причем процесс старения качественных свойст масла напрямую связан с качеством топлива (чем оно хуже, тем быстрее масло приходит в негодность). Многие солашаются, что в Европе при гарантированном соответственном качестве топлива Евро 4, а сейчас уже Евро 5 эта проблема с нискозольными маслами не столь актуальна. У нас же с качеством топлива совсем другая картина, поэтому и рекомендуют уменьшать интервал замены масла относительно заявленного производителем, особенно важно это при использовании масел допуска 504/507.
    Давайте примем за данность одну вещь.
    Эффективных моющих\диспергирующих присадок (которые срабатываются в первую очередь) в 507 масле примерно на треть меньше, чем в "полнозольниках" (505.00\МВ 229.5).
    Это можно прямо увидеть на примере анализов 2х разных масел.
    Именно поэтому (как всегда, ИМХО) срок жизни 507 масел в наших условиях (топливо, запыленность, температура, короткие пробеги) стремится к значению 7500, после чего масло плавно превращается в гудрон. С качественными полнозольными маслами на качественной основе (МВ 299.5) такого происходить не будет.

    Цитата Сообщение от igormo Посмотреть сообщение
    Тот ответ фирмы Кастрол (с ТДИклуба) как раз указывает, что уровень допуска 504/507 не полностью покрывает требования 505.01 для двигателей с насос-форсунками, где узел трения кулачок-насосфорсунка является очень высоконагруженным. Поэтому, непонятно (наверное, опять экология) указание завода применять допуск 507.00 на двигателях с насос-форсунками и сажевым фильтром, поскольку действительно возможен ускоренный износ этого высоконагруженного узла. И здесь я с вами полностью согласен.
    А вот тут начинается самое интересное.
    Я тоже считаю, что именно экология (и лонглайф как цель) стала причиной требования использовать 507 масла на двигателях с НФ.
    Более того - тут сошлись несколько параметров. Вернемся к противоизносным присадкам.
    По уровню именно противоизносных присадок (соединения цинка\фосфора) масла 505.01 и 507 примерно одинаковые. Как могу видеть, разница примерно в 10%-15% в сторону уменьшения оных в масле 507. То есть по сути не сильно, не сопоставимо с тем износом, который возникает в узлах ГРМ TDI с НФ на масле 507.
    Однако - высокотемпературная вязкость у масел 507 ниже, чем у масел 505.01.
    5w-30 против 5w-40.
    Что и влияет на прорыв масляной пленки и ведет к ускоренному износу. То есть казалось бы, раз мы перешли от вязкости 5w-40 к вязкости 5w-30 нужно увеличивать количество противоизносных присадок, чтобы оставить более жидкое масло (грубо говоря) на том же противоизносном уровне, что и более густое. Но этого, в угоду экологии не происходит.
    Как результат - мы видим изношенный ГРМ на машинах, приходящих из Европы на пробегах 150-250 тысяч после использования масла 507.

    Цитата Сообщение от igormo Посмотреть сообщение
    Для 505.01 сохранение свойств масла регламентируется на 250 протяжении часов, а для 504/507 - 650 часов.
    Вообще смена масла по моточасам очень интересная область исследований.
    Вот гольфоводы обсжудают во всю.
    http://www.vwgolf-club.ru/forum/viewtopic.php?t=31767
    К сожалению во-первых крайне мало статистики по смене по моточасам.
    Во-вторых, это очень многофакторная модель.
    Можно пару-тройку раз "позажигать" (касается в первую очередь бензинок) и маслу придет каюк гораздо раньше намеченного моточасового срока.
    Для бензинового мотора эта "многофакторная модель" будет одна. Для дизельного мотора - другая. А еще есть такие факторы как зима\лето, фактор нагрузки и ее продолжительности.
    Как определять, что масло умерло? По температуре масла? Если она начнет повышаться, значит в картере уже начальная степень гудрончика.
    Последний раз редактировалось Ghost; 10.01.2013 в 19:10.

  5. #1835
    Vladiмir
    Старожил
    Цитата Сообщение от vitam2140 Посмотреть сообщение
    20000 это однозначно ошибка
    У меня такой же интервал по книжке. Правда, при условии, что льётся Лонглайф.

  6. #1836
    Locust
    Участник
    Добрый вечер всем.С мая 2012 являюсь владельцем Caddy TDI 1.9 2004 (пробег:174.000 км) год выпуска.Последние месяца 3 активно читаю форум , узнал много полезного для себя-очень нужный и полезный форум.Решил стать участником,может кому-то смогу помочь и я.Теперь по теме:Масло для своей машины покупал там же где и машину в Ровенской области,пригнаную и переоборудованную по моему заказу.Масло взял там же всеравно дома менять,в дороге могло пригодиться ехать более 1000 км.По совету продавцов, не зная что залито в машине ,взял масло из германии febi 5w-30 longlife plus.Дома поменял масло,а осенью активно стал читать форум особенно темы о топлеве и масло в двигатель.Никогда не думал что с маслом может быть столько "подводных камней".И мне стало интересно что ж там у меня в двигателе,пробег после замены масла был уже 8.000.Я снял маслозаливную крышку посмотрел на ее внутреннюю часть и на обратной стороне крышки увидел 4-5 крупинок величиной с маковое зернышко твердых соединений не растирающихся на пальцах.А дело было на работе!Домой ехать надо!Благо не далеко 15 км.Вытер крышку закрутил и поехал.Приехавши домой сделал ту же процедуру.Результат тот же.Представляю сколько такого мусора находилось в 4 литрах в двигателе если на крошечном пятачке размером в донышко стакана помещалось 4-5 штук.Вывод 1!Срочно менять масло!И это масло longlife plus после 8.000 пробега,За что мы платим деньги!!!??Начитавшись форумов и особенно постов Ув.Ghosta,крепко задумался.С одной стороны рекомендации производителя ,а с другой - убедительные доводы бунтаря(без обиды)Ghosta.Для себя решил масло 5w-30 лить не буду как оказалось сажевого фильтра у меня нет(чему я очень рад) .Залил Aral High Tronic 5W-40 с допуском 502.00-504.00-505.01 все же как компромиссный вариант.В следующей замене планирую перейти на Mobile 1 0w-40.Хотелось бы узнать мнение Ув.Ghost,о масле Aral High Tronic 5W-40 и приминение Mobile 1 0w-40 зимой.Всетаки у нас Донбасс ,а не Крым бывает и -20С.И учитывая пробег,который я думаю скручен , хотя притензий по машине НЕТ.Очень хотелось бы заглянуть под крышку клапанов ,но боюсь гемора(возможно прийдеться менять прокладку,которой у меня нет читал что садится на герметик в 4 местах которых я не знаю )Благодарю за ответ!
    Последний раз редактировалось Locust; 10.01.2013 в 22:10.

  7. #1837
    Ghost
    Старожил
    Locust, Febi это вообще стремная контора, скажу я вам.

    Цитата Сообщение от Locust Посмотреть сообщение
    убедительные доводы бунтаря
    А как иначе? Как чукча - что вижу, о том и пою.
    Вижу, что ГРМ дохнет после 150-250 км. у коллег.
    Пытаюсь понять почему и как это победить.

    Цитата Сообщение от Locust Посмотреть сообщение
    Ув.Ghost,о масле Aral High Tronic 5W-40
    Масло как масло.
    Типичный представитель класса 505.01

    Цитата Сообщение от Locust Посмотреть сообщение
    и приминение Mobile 1 0w-40 зимой.Всетаки у нас Донбасс ,а не Крым бывает и -20С.
    А что 0w-40? Зимние свойства лучше, чем у масле 5w-40\5w-30.

    Цитата Сообщение от Locust Посмотреть сообщение
    Очень хотелось бы заглянуть под крышку клапанов ,но боюсь гемора(возможно прийдеться менять прокладку,которой у меня нет читал что садится на герметик в 4 местах которых я не знаю )Благодарю за ответ
    Кстати было бы неплохо.
    Посмотреть на предмет износа.
    А то перейдете на масло 0w-40 Mobil-1 New Life, а у вас в ГРМ износ на грани предельного.
    Будете потом меня с моими советами матюкать

  8. #1838
    Locust
    Участник
    спасибо за ответ куплю прокадку и все-таки загляну под крышку червячек любопытства тосверлит

  9. #1839
    vitam2140
    Старожил
    BJB первый год выпуска, интересно историю авто пробить, реальный пробег узнать, как ни как десятый год машине, думаю речь идёт как минимум о 300000.

  10. #1840
    крымчанин
    Участник
    Цитата Сообщение от vitam2140 Посмотреть сообщение
    BJB первый год выпуска, интересно историю авто пробить, реальный пробег узнать, как ни как десятый год машине, думаю речь идёт как минимум о 300000.
    у меня аналогичная машинка... тоже интересно было бы узнать "возраст")))
    в последний раз залил себе 505.01 (Голландия, не помню производителя, желтая банка), претензий нет... следующая замена на мотюл с теми же допусками.

Похожие темы

  1. 2-х тактное масло
    от Voyager в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 30.04.2013, 12:10
  2. Капает масло
    от Uskach в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 07.01.2012, 22:00
  3. Масло в солярку
    от yseroga в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 07.02.2011, 03:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •